Повышение квалификации работников системы образования на основе использования дистанционных учебно-методических комплектов

Новая педагогика » Профильное обучение проблемы и решения » Повышение квалификации работников системы образования на основе использования дистанционных учебно-методических комплектов

Страница 2

Главный компонент УМК – Интернет-урок. Интернет-урок, в свою очередь, содержит такие элементы:

- учебный материал, раскрывающий различные аспекты и проблемы организации профильного обучения на ступени полного общего образования;

- практические задания, ориентированные на формирование у слушателей опыта самостоятельной работы по проектированию процесса профильного обучения;

- тестовые задания для контроля знаний. Используются тесты различных типов: тесты открытого типа – свободно конструируемый ответ вводится слушателем с клавиатуры; тесты с выбором варианта ответа из предложенного списка; тесты на восстановление соответствия, на группировку материала и т.д.;

- дополнительная информация, сгруппированная в тематические рубрики. Например, в Интернет-уроках представлены такие рубрики: «Методическая мастерская», «Нормативно-правовые документы», др. Информация, размещенная в этом блоке, может быть использована слушателями для углубления знаний по теме урока, для подготовки рефератов, проектов, выполнения практических заданий.

Учебное содержание на страницах Интернет-уроков предъявляется следующими способами: учебный текст, снабженный разнообразным иллюстративным материалом; мультимедийные объекты (анимированные схемы, диаграммы, графики).

Содержание Интернет-уроков ориентировано, прежде всего, на обучение слушателей проектировочной деятельности: анализ имеющихся учебных материалов на предмет их использования в качестве основы для изучения профильных курсов, анализ и конструирование учебных программ элективных курсов, способы отбора содержания для осуществления преподавания предметов на профильном уровне, т.п.

К компонентам УМК также относятся:

- система оперативной связи со слушателями (электронные сообщения), благодаря которой удаленные слушатели могут получать от сетевого учителя разнообразную информацию;

- форумы уроков – компонент, который позволяет слушателям задавать вопросы сетевому учителю, обсудить с ним сложные сюжеты урока;

- «учительская» – форум, позволяющий обсуждать организационные и методические проблемы сетевым учителям;

- «открытый педсовет» – форум, позволяющий вести дискуссии всем участникам образовательного процесса.

Какие принципы были заложены в основу самого процесса обучения с применением разработанных учебно-методических комплектов? Ведущим методологическим подходом при создании УМК авторский коллектив избрал деятельностный подход к организации обучения: при работе с УМК процесс освоения знаний о специфике профильного обучения осуществляется в ходе выполнения слушателями системы практических заданий. Приведем некоторые примеры таких заданий: по изученному плану проанализируйте одну из предлагаемых программ элективных курсов; подготовьте варианты формулировок темы разрабатываемого Вами курса по выбору; разработайте фрагмент тематического планирования. Выполнение этих заданий проверяется сетевым учителем, им осуществляется коррекция хода выполнения заданий, даются рекомендации (через систему оперативной связи), выставляется оценка. Итоговый контроль знаний и умений осуществляется поурочно через систему тестовых заданий. Оценка в данном случае выставляется компьютерной системой.

Какова была результативность организации обучения слушателей на основе использования дистанционных УМК? С ноября по январь месяцы 2005-2006 года в ряде регионов России (Калининград, Казань, Самара, др.) был организован эксперимент по апробации разработанной модели дистанционного обучения. Экспериментальное обучение выявило ряд проблем:

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Творческое воображение подростка
У подростков с порой полового созревания соединяются мощный подъем воображения и первые начатки созревания фантазии. В этот период происходит глубокое преобразование воображения: из субъективного оно превращается в объективное. В физиологическом порядке причина такого кризиса - образование взрослого организма и взрослого мозга, а в порядке психологическом - антагонизм между чистой субъективностью ...

Организация коррекционно-развивающей работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями
По мнению Лисиной и Ломова психическое развитие и формирование личности ребенка возможно только в процессе общения со взрослым, а также по мнению Д.Б. Эльконина с опорой на ведущий вид деятельности ребенка. Так как развитие аномального ребенка происходит по тем же законам, что и развитие нормального ребенка, то при создании определенных условий все дети обладают способностью к развитию (Л.С. Выго ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru