Главный компонент УМК – Интернет-урок. Интернет-урок, в свою очередь, содержит такие элементы:
- учебный материал, раскрывающий различные аспекты и проблемы организации профильного обучения на ступени полного общего образования;
- практические задания, ориентированные на формирование у слушателей опыта самостоятельной работы по проектированию процесса профильного обучения;
- тестовые задания для контроля знаний. Используются тесты различных типов: тесты открытого типа – свободно конструируемый ответ вводится слушателем с клавиатуры; тесты с выбором варианта ответа из предложенного списка; тесты на восстановление соответствия, на группировку материала и т.д.;
- дополнительная информация, сгруппированная в тематические рубрики. Например, в Интернет-уроках представлены такие рубрики: «Методическая мастерская», «Нормативно-правовые документы», др. Информация, размещенная в этом блоке, может быть использована слушателями для углубления знаний по теме урока, для подготовки рефератов, проектов, выполнения практических заданий.
Учебное содержание на страницах Интернет-уроков предъявляется следующими способами: учебный текст, снабженный разнообразным иллюстративным материалом; мультимедийные объекты (анимированные схемы, диаграммы, графики).
Содержание Интернет-уроков ориентировано, прежде всего, на обучение слушателей проектировочной деятельности: анализ имеющихся учебных материалов на предмет их использования в качестве основы для изучения профильных курсов, анализ и конструирование учебных программ элективных курсов, способы отбора содержания для осуществления преподавания предметов на профильном уровне, т.п.
К компонентам УМК также относятся:
- система оперативной связи со слушателями (электронные сообщения), благодаря которой удаленные слушатели могут получать от сетевого учителя разнообразную информацию;
- форумы уроков – компонент, который позволяет слушателям задавать вопросы сетевому учителю, обсудить с ним сложные сюжеты урока;
- «учительская» – форум, позволяющий обсуждать организационные и методические проблемы сетевым учителям;
- «открытый педсовет» – форум, позволяющий вести дискуссии всем участникам образовательного процесса.
Какие принципы были заложены в основу самого процесса обучения с применением разработанных учебно-методических комплектов? Ведущим методологическим подходом при создании УМК авторский коллектив избрал деятельностный подход к организации обучения: при работе с УМК процесс освоения знаний о специфике профильного обучения осуществляется в ходе выполнения слушателями системы практических заданий. Приведем некоторые примеры таких заданий: по изученному плану проанализируйте одну из предлагаемых программ элективных курсов; подготовьте варианты формулировок темы разрабатываемого Вами курса по выбору; разработайте фрагмент тематического планирования. Выполнение этих заданий проверяется сетевым учителем, им осуществляется коррекция хода выполнения заданий, даются рекомендации (через систему оперативной связи), выставляется оценка. Итоговый контроль знаний и умений осуществляется поурочно через систему тестовых заданий. Оценка в данном случае выставляется компьютерной системой.
Какова была результативность организации обучения слушателей на основе использования дистанционных УМК? С ноября по январь месяцы 2005-2006 года в ряде регионов России (Калининград, Казань, Самара, др.) был организован эксперимент по апробации разработанной модели дистанционного обучения. Экспериментальное обучение выявило ряд проблем:
Похожие статьи:
Методика проведения трудовой деятельности детей с отклонениями в развитии
речи в уголке природы
Занятия по ознакомлению дошкольников с природой дают возможность формировать знания последовательно, с учетом возможностей детей и особенностей природного окружения. На занятиях под руководством воспитателя формируется система элементарных знаний у всех детей группы в соответствии с.требованиями программы, в определенной системе и последовательности развиваются их основные познавательные процессы ...
Декоративно-прикладное искусство в системе
дополнительного образования
Образовательный блок «Искусство» как системная педагогическая структура реализует качественное обучение предметов художественно-эстетического цикла по всем направлениям творческой деятельности от ступени к ступени, изначально, как это и заложено самой ПРИРОДОЙ, определяя ученику место ТВОРЦА и СОЗДАТЕЛЯ, способного созидать и создавать. Многоступенчатая система обучения в образовательном блоке «И ...