Гуманизация образования сегодня

Новая педагогика » Роль гуманизации в воспитании » Гуманизация образования сегодня

Страница 2

Рассмотрение данной темы в качестве актуальной научно-педагогической проблемы предполагает в первую очередь выявление сущности и взаимосвязи понятий «гуманность», «гуманизм», «гуманизация», «гуманный», «гуманитарный», «гуманистический», определение места гуманности в такой важной сфере личности, которой является нравственность; соотношение гуманности с другими нравственными качествами и системообразующим компонентом личности - с её направленностью.

Гуманизм в самом общем понимании является исторически развивающейся прогрессивной системой воззрений, признающей человека и его благо высшей ценностью цивилизации.

Идея гармонично развитой личности, связанная с идеей справедливого общества, которое способно реально обеспечить каждому человеку условия для максимальной реализации заложенных в нем возможностей, выступает основой ценностно-мировоззренческой системы гуманистического типа. Эта идея определяет и такие ценностные ориентации культуры, которые имеют не только функционально-личностное значение, но и ориентирует личность в историческом и социальном мире: в социальном времени (в истории); в социальном пространстве (в обществе); социальном взаимодействии; социальном движении (деятельности).

С современных философских позиций гуманизм является рефлектированным антропоцентризмом, который «исходит из человеческого сознания и имеет своим объектом ценность человека, за исключением того, что отчуждает человека от самого себя, подчиняя его сверхчеловеческим силам и истинам или используя его для недостойных человека целей.

Гуманистическая тенденция развития общества неразрывно связана с перспективами создания теории целостной личности, в которой будет реализована идея “развивающейся личности в развивающемся мире”. Среди актуальных проблем теории личности оказались вопросы гармоничного развития человека, его гуманистических ориентаций, прав личности, ее психологической защиты и психического здоровья.

Решение названных проблем зависит от уровня образования как неотъемлемого компонента человеческой культуры, которое было и остается основным средством развития гуманистической сущности человека. В связи с этим должен быть задействован конструктивный потенциал всей системы образования. Для этого необходимо вернуть в образование идеи гуманизма, которые были частично гипертрофированы идеологическими установками советского общества.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Уровень цветного восприятия у детей старшей возрастной группы
Уровень цветного восприятия у детей старшей возрастной группы достаточно высок: дети передают наиболее характерный цвет предметов (солнце желтое, трава зеленая и т.д.), видят нюансы и изменение цвета при изображении предметов (природа в разное время года). Однако, рисуя, обычно пользуются одними и теми же карандашами и красками, не стремясь и не умея создавать новые цвета и оттенки, почти не испо ...

Связь просодического компонента речи детей с ЗПР с отклонениями в развитии артикуляторной моторики
Нарушения просодического компонента речи у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) в значительной мере обусловлены несовершенством речевой моторики. Исследование просодического компонента речи у детей дошкольного возраста с ЗПР обнаружило определенные нарушения речевой моторики, которые проявлялись в следующем. При выполнении двигательных проб для губ (растягивание губ в улыбку и выт ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru