Гуманизация образования сегодня

Новая педагогика » Роль гуманизации в воспитании » Гуманизация образования сегодня

Страница 2

Рассмотрение данной темы в качестве актуальной научно-педагогической проблемы предполагает в первую очередь выявление сущности и взаимосвязи понятий «гуманность», «гуманизм», «гуманизация», «гуманный», «гуманитарный», «гуманистический», определение места гуманности в такой важной сфере личности, которой является нравственность; соотношение гуманности с другими нравственными качествами и системообразующим компонентом личности - с её направленностью.

Гуманизм в самом общем понимании является исторически развивающейся прогрессивной системой воззрений, признающей человека и его благо высшей ценностью цивилизации.

Идея гармонично развитой личности, связанная с идеей справедливого общества, которое способно реально обеспечить каждому человеку условия для максимальной реализации заложенных в нем возможностей, выступает основой ценностно-мировоззренческой системы гуманистического типа. Эта идея определяет и такие ценностные ориентации культуры, которые имеют не только функционально-личностное значение, но и ориентирует личность в историческом и социальном мире: в социальном времени (в истории); в социальном пространстве (в обществе); социальном взаимодействии; социальном движении (деятельности).

С современных философских позиций гуманизм является рефлектированным антропоцентризмом, который «исходит из человеческого сознания и имеет своим объектом ценность человека, за исключением того, что отчуждает человека от самого себя, подчиняя его сверхчеловеческим силам и истинам или используя его для недостойных человека целей.

Гуманистическая тенденция развития общества неразрывно связана с перспективами создания теории целостной личности, в которой будет реализована идея “развивающейся личности в развивающемся мире”. Среди актуальных проблем теории личности оказались вопросы гармоничного развития человека, его гуманистических ориентаций, прав личности, ее психологической защиты и психического здоровья.

Решение названных проблем зависит от уровня образования как неотъемлемого компонента человеческой культуры, которое было и остается основным средством развития гуманистической сущности человека. В связи с этим должен быть задействован конструктивный потенциал всей системы образования. Для этого необходимо вернуть в образование идеи гуманизма, которые были частично гипертрофированы идеологическими установками советского общества.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Виды и приемы массажа, используемые в логопедической практике
В логопедической практике могут быть использованы несколько видов массажа. Основным является дифференцированный (укрепляющий или расслабляющий) массаж, основанный на приемах классического массажа. Кроме этого, в логопедической практике используются массаж биологически активных точек (БАТ), массаж с применением специальных приспособлений (логопедического зонда, шпателя, вибромассажера и т.п.), а т ...

Взгляды философов об университете
Традиция обсуждения «идеи университета» в Европе Нового времени берет свое начало с лекций кардинала Дж.Ньюмена «Идея университета» (Newman, 1860). Этим трудом он положил начало обсуждению либерального образования в целом и университета как его носителя в частности. Он считал, что университет – это место, где преподаются универсальные знания. На протяжении XIX – XX веков у многих крупных философо ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru