Под понятием «педагогическая поддержка» понимается воздействие, направленное на сохранение физических и духовных сил ребенка в жизненно важных ситуациях его развития. Это действия педагога в системе отношений, предусматривающие оказание помощи в ситуации «здесь и сейчас» во имя личностного развития субъекта.
Педагогическая поддержка как педагогическое явление зародилось именно тогда, когда педагоги поставили вопрос о причине характеристик развития ребенка, когда стали всматриваться вглубь процесса становления личности. педагогический поддержка воспитание концептуальный
Объект педагогической поддержки жизнь - ребенка на уровне современной культуры и индивидуальное восхождение к овладению достижениями культуры.
Назначение педагогической поддержки - поддержка физических и духовных усилий активности субъекта в его восхождении к ценностному восприятию окружающей действительности. Она предусматривает развитие самостоятельности и ответственности самого субъекта. Это поддержка жизни ребенка через состояние к активному счастливому взаимодействию миром.
Основной механизм педагогической поддержки - адекватное предстоящей деятельности состояние, которое само определяется системой отношений и в значительной степени задет определенное отношение и поведение субъекта с окружающими. Именно проявление отношения детей к объектам окружающего мира, к людям, к себе, деятельности и составляет суть воспитательного результата.
Похожие статьи:
Воспитание детей в различных по структуре семьях
- Особенности воспитания единственного ребенка в семье На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели другие дети, потому, что не знает волнений, связанных с соперничеством братьев. Вторая: единственному ребенку приходится преодолевать больше трудностей, чем обычно, дабы приобрести психическое равнов ...
Модель рефлексии в педагогической деятельности
В области педагогики слово «модель» означает образ, стандарт, на который ориентируются ученые и практики в преобразовании педагогической действительности; мера изменений педагогической действительности с уточнением границ и условий; способ педагогического исследования, используемый для развития идеи о согласованности различных элементов педагогического объекта. Модель выступает как промежуточное ...