Педагогическая поддержка детей и молодежи как целевая функция детских организаций

Новая педагогика » Педагогическая поддержка детей и молодежи как целевая функция детских организаций

Радикальные трансформации в обществе и образовании, расширение и углубление личностно ориентированных и развивающих парадигм психологии влияют на развитие педагогических теорий и создают фундамент для совершенно новой социально-педагогической практики, вырастающей на иной культуре воспитания (Н. Б. Крылова), которая базируется на внутренней свободе, творчестве и гуманизме взаимоотношении взрослого и ребенка.

Актуальность изучения сущности социально-педагогической поддержки определяется рядом противоречий, сложившихся на современном этапе развития педагогической науки. Среди противоречий мы определяем следующие:

- между социально-педагогическими требованиями к личности и существующими ныне целенаправленно-организуемыми формами обучения и воспитания;

- между необходимостью развития полноценной творческой личности и отсутствием комплексной социально-педагогической поддержки.

Педагогическая поддержка как новая образовательная технология выступает культуросообразным, гуманным методом воспитания и самовоспитания личности в детских организациях.

Одной из основных целевых функций педагогической поддержки в детских организациях является помощь ребенку (подростку) в становлении его как личности, признание его уникальности, индивидуальности, раскрытие и поддержка его актуальных и потенциальных возможностей, создание условий для их максимальной реализации.

Анализ научной литературы по педагогической поддержке детей и молодежи позволяет сделать вывод о недостаточной разработанности организации педагогической поддержки в аспекте их социального развития.

Таким образом, актуальность исследования вызвана:

- необходимостью рассмотрения процесса социализации в детских организациях не как внешнего соответствия социальным требованиям, а как процесса поддержки и развития социально и индивидуально значимых качеств личности, обеспечивающих субъекту развития и саморазвития успешное функционирование в обществе;

- возросшей в настоящее время значимостью социальных и личностных предпосылок развития детей и молодежи;

- необходимостью теоретического и практического изучения возможностей применения технологии педагогической поддержки в области социализации детей и молодежи - «потребность практики в моделях реализации идеи педагогической поддержки в конкретных педагогических системах, раскрывающих содержание педагогической поддержки и ее технологии» (Ульянова В.О., 1999 г.).

Это обусловило выбор темы исследования: «Педагогическая поддержка детей и молодежи как целевая функция детских организаций».

Цель исследования - теоретически обосновать и апробировать на практике систему педагогической поддержки детей и молодежи в условиях детской организации.

Объект исследования - процесс педагогической поддержки детей и молодежи в детских организациях.

Предмет исследования – комплекс условий педагогической поддержки детей и молодежи в детских организациях.

Задачи исследования:

1. Определить на основе теоретического анализа степень разработанности исследуемой проблемы в философской, психолого-педагогической литературе и теоретически обосновать сущность педагогической поддержки детей и молодежи в детской организации;

2. Выявить условия организации и принципы педагогической поддержки детей и молодежи в детской организации;

3. Разработать технологию педагогической поддержки детей и молодежи в детской организации;

4. Организовать практическую работу и проверить эффективность разработанной технологии педагогической поддержки детей и молодежи в детской организации.

Теоретико-методологическая основа исследования базируется на положениях о педагогической поддержке: Т.В. Анохина, СВ. Бойкова, Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, Г.А. Давыдов, Е.И. Казакова, Н.Б. Крылова, В.П. Бедерханова, В.Г. Маралов, Б.Г.Ананьев, Г.И. Рогалева, С.М. Юсфин.


Похожие статьи:

Технологии воспитания и обучения в Хуциевской СОШ Кизлярского района
В период практики мною были посещены уроки и внеклассные мероприятия разных учителей. Наблюдение и анализ их приводят к выводу, что в школе, в основном, используются три технологии: традиционная, проблемного обучения и педагогика сотрудничества. Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулир ...

Характеристика процесса обучения сольному пению детей младшего школьного возраста в условиях центра детского творчества
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр Детского Творчества является структурным подразделением общей образовательной системы г. Серова. Его деятельность призвана решать вопросы развития творческой личности, эстетического воспитания, профориентации школьников. Сейчас Центр детского творчества – это 14 хоровых групп, в которых занимается около 500 детей от ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru