Педагогическая поддержка детей и молодежи как целевая функция детских организаций

Новая педагогика » Педагогическая поддержка детей и молодежи как целевая функция детских организаций

Радикальные трансформации в обществе и образовании, расширение и углубление личностно ориентированных и развивающих парадигм психологии влияют на развитие педагогических теорий и создают фундамент для совершенно новой социально-педагогической практики, вырастающей на иной культуре воспитания (Н. Б. Крылова), которая базируется на внутренней свободе, творчестве и гуманизме взаимоотношении взрослого и ребенка.

Актуальность изучения сущности социально-педагогической поддержки определяется рядом противоречий, сложившихся на современном этапе развития педагогической науки. Среди противоречий мы определяем следующие:

- между социально-педагогическими требованиями к личности и существующими ныне целенаправленно-организуемыми формами обучения и воспитания;

- между необходимостью развития полноценной творческой личности и отсутствием комплексной социально-педагогической поддержки.

Педагогическая поддержка как новая образовательная технология выступает культуросообразным, гуманным методом воспитания и самовоспитания личности в детских организациях.

Одной из основных целевых функций педагогической поддержки в детских организациях является помощь ребенку (подростку) в становлении его как личности, признание его уникальности, индивидуальности, раскрытие и поддержка его актуальных и потенциальных возможностей, создание условий для их максимальной реализации.

Анализ научной литературы по педагогической поддержке детей и молодежи позволяет сделать вывод о недостаточной разработанности организации педагогической поддержки в аспекте их социального развития.

Таким образом, актуальность исследования вызвана:

- необходимостью рассмотрения процесса социализации в детских организациях не как внешнего соответствия социальным требованиям, а как процесса поддержки и развития социально и индивидуально значимых качеств личности, обеспечивающих субъекту развития и саморазвития успешное функционирование в обществе;

- возросшей в настоящее время значимостью социальных и личностных предпосылок развития детей и молодежи;

- необходимостью теоретического и практического изучения возможностей применения технологии педагогической поддержки в области социализации детей и молодежи - «потребность практики в моделях реализации идеи педагогической поддержки в конкретных педагогических системах, раскрывающих содержание педагогической поддержки и ее технологии» (Ульянова В.О., 1999 г.).

Это обусловило выбор темы исследования: «Педагогическая поддержка детей и молодежи как целевая функция детских организаций».

Цель исследования - теоретически обосновать и апробировать на практике систему педагогической поддержки детей и молодежи в условиях детской организации.

Объект исследования - процесс педагогической поддержки детей и молодежи в детских организациях.

Предмет исследования – комплекс условий педагогической поддержки детей и молодежи в детских организациях.

Задачи исследования:

1. Определить на основе теоретического анализа степень разработанности исследуемой проблемы в философской, психолого-педагогической литературе и теоретически обосновать сущность педагогической поддержки детей и молодежи в детской организации;

2. Выявить условия организации и принципы педагогической поддержки детей и молодежи в детской организации;

3. Разработать технологию педагогической поддержки детей и молодежи в детской организации;

4. Организовать практическую работу и проверить эффективность разработанной технологии педагогической поддержки детей и молодежи в детской организации.

Теоретико-методологическая основа исследования базируется на положениях о педагогической поддержке: Т.В. Анохина, СВ. Бойкова, Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, Г.А. Давыдов, Е.И. Казакова, Н.Б. Крылова, В.П. Бедерханова, В.Г. Маралов, Б.Г.Ананьев, Г.И. Рогалева, С.М. Юсфин.


Похожие статьи:

Требования к знаниям и грамматическим навыкам учащихся в устной речи
Все требования к учащимся в средней школе и на раннем этапе обучения направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры. При обучении иностранному яз ...

Взгляды философов об университете
Традиция обсуждения «идеи университета» в Европе Нового времени берет свое начало с лекций кардинала Дж.Ньюмена «Идея университета» (Newman, 1860). Этим трудом он положил начало обсуждению либерального образования в целом и университета как его носителя в частности. Он считал, что университет – это место, где преподаются универсальные знания. На протяжении XIX – XX веков у многих крупных философо ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru