Реализация идей поддержки в деятельности зарубежных педагогов

Новая педагогика » Педагогическая поддержка детей и молодежи как целевая функция детских организаций » Реализация идей поддержки в деятельности зарубежных педагогов

Страница 1

В мировой системе образования широко известен термин «school-counselling and quidance» - помощь в любых затруднительных ситуациях выбора, принятия решения или адаптации к новым условиям. В узком смысле - процесс оказания помощи личности в самопознании и познании ею окружающего мира с целью применения знаний для успешной учебы, выбора профессии и развития своих способностей.

В английском языке отсутствует слово, адекватно отражающее смысл, который мы вкладываем в привычное для нас слово «воспитание», поэтому возможна некоторая терминологическая неточность при описании зарубежного опыта. Например, quidance -руководство и support - поддержка в Нидерландах могут восприниматься почти как синонимы, отражающие одно и то же по смыслу действие педагога. В русском языке слово «руководство» вряд ли будет восприниматься как синоним «поддержки». Для наших педагогов «руководство» прочно связано с давлением извне.

В Англии, употребляя понятие «quidance», имеют в виду деятельность, направленную на социальное и индивидуальное развитие личности - обучение социальным навыкам, советование, профессиональное ориентирование, помощь в выборе предметной деятельности (в России это ассоциируется с профориентацией), опекунство (в России - это действие по социальной защите). В США понятие «quidance» больше связывают с превентивной работой, а «counselling» - с деятельностью специалистов, решающих проблемы детей.

Различие в терминологии не меняет сущности деятельности специалистов, работающих в системе педагогической поддержки. Специфика этого вида деятельности заключается в двух ключевых моментах - превентивная деятельность и оперативная помощь ребенку в ситуации различных проблем.

В США социально-педагогическая поддержка детей и молодежи осуществляется через систему детских учреждений (общего и специального типа). Помимо государственных служб, существуют частные, которые оказывают разностороннюю поддержку программам по защите прав и интересов детей, например: “Детское Бюро”, “Служба защиты детей” и т.д. Процесс оказания социально-педагогической помощи привел к необходимости подготовки специалистов в данной сфере деятельности. Таким образом, в настоящее время в США существуют различные модели деятельности социальных работников в системе поддержки: “tutor” – тьютор, куратор (индивидуальный, групповой, классный), психолог, “adviser” – советник, “counsellor” – советник, консультант, “career-counsellor” – консультант по выбору профессионального пути, “remedial teacher” – учитель компенсирующего обучения, “child protection co-ordinator” – координатор по защите прав ребенка и другие]. В системе образования США практически в каждой школе работает социальный работник. Как подчеркивает Л.Я. Олиференко, данное направление социально-педагогической помощи стало рассматриваться как «отдельная специальность в социальной работе, которая сосредоточивает свое внимание на успешном приспособлении к школе, на координации действий семьи и общины и влиянии на них для достижения цели». В связи с этим разработаны следующие формы поддержки такие, как “school-counsellor” - школьный советник, “school-psychologist” – школьный психолог, “school social worker” – школьный социальный работник. Кроме образовательных учреждений деятельность социальных работников, особенно советников / консультантов (counsellor), широко представлена в летних американских лагерях: “all-round / general counsellor” – консультант по общим вопросам, “arts and crafts counsellor” - консультант по ручной работе (ремеслам), “land sports counsellor” - консультант по наземному спорту, “outdoor skills counsellor” - консультант по мероприятиям на открытом воздухе и другие.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Сущность и структура педагогического профессионализма
На основании анализа требований профессии к личности специалиста вводится понятие профессионализма. Профессионализм– совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда. Педагогический профессионализм представляет собой характеристику разнообразных взаимосвязанных компонентов, отражающих определенную образовательную систему, которая отвечает социальному зака ...

Понятие "мотивационные факторы" в психолого-педагогической литературе
Мотива́ция (от lat. "movere") - побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои потребности . Мотивация имеет под собой интеллектуальную подоснову, эмоции лишь косвенно влияют на проц ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru