Реализация идей поддержки в деятельности зарубежных педагогов

Новая педагогика » Педагогическая поддержка детей и молодежи как целевая функция детских организаций » Реализация идей поддержки в деятельности зарубежных педагогов

Страница 1

В мировой системе образования широко известен термин «school-counselling and quidance» - помощь в любых затруднительных ситуациях выбора, принятия решения или адаптации к новым условиям. В узком смысле - процесс оказания помощи личности в самопознании и познании ею окружающего мира с целью применения знаний для успешной учебы, выбора профессии и развития своих способностей.

В английском языке отсутствует слово, адекватно отражающее смысл, который мы вкладываем в привычное для нас слово «воспитание», поэтому возможна некоторая терминологическая неточность при описании зарубежного опыта. Например, quidance -руководство и support - поддержка в Нидерландах могут восприниматься почти как синонимы, отражающие одно и то же по смыслу действие педагога. В русском языке слово «руководство» вряд ли будет восприниматься как синоним «поддержки». Для наших педагогов «руководство» прочно связано с давлением извне.

В Англии, употребляя понятие «quidance», имеют в виду деятельность, направленную на социальное и индивидуальное развитие личности - обучение социальным навыкам, советование, профессиональное ориентирование, помощь в выборе предметной деятельности (в России это ассоциируется с профориентацией), опекунство (в России - это действие по социальной защите). В США понятие «quidance» больше связывают с превентивной работой, а «counselling» - с деятельностью специалистов, решающих проблемы детей.

Различие в терминологии не меняет сущности деятельности специалистов, работающих в системе педагогической поддержки. Специфика этого вида деятельности заключается в двух ключевых моментах - превентивная деятельность и оперативная помощь ребенку в ситуации различных проблем.

В США социально-педагогическая поддержка детей и молодежи осуществляется через систему детских учреждений (общего и специального типа). Помимо государственных служб, существуют частные, которые оказывают разностороннюю поддержку программам по защите прав и интересов детей, например: “Детское Бюро”, “Служба защиты детей” и т.д. Процесс оказания социально-педагогической помощи привел к необходимости подготовки специалистов в данной сфере деятельности. Таким образом, в настоящее время в США существуют различные модели деятельности социальных работников в системе поддержки: “tutor” – тьютор, куратор (индивидуальный, групповой, классный), психолог, “adviser” – советник, “counsellor” – советник, консультант, “career-counsellor” – консультант по выбору профессионального пути, “remedial teacher” – учитель компенсирующего обучения, “child protection co-ordinator” – координатор по защите прав ребенка и другие]. В системе образования США практически в каждой школе работает социальный работник. Как подчеркивает Л.Я. Олиференко, данное направление социально-педагогической помощи стало рассматриваться как «отдельная специальность в социальной работе, которая сосредоточивает свое внимание на успешном приспособлении к школе, на координации действий семьи и общины и влиянии на них для достижения цели». В связи с этим разработаны следующие формы поддержки такие, как “school-counsellor” - школьный советник, “school-psychologist” – школьный психолог, “school social worker” – школьный социальный работник. Кроме образовательных учреждений деятельность социальных работников, особенно советников / консультантов (counsellor), широко представлена в летних американских лагерях: “all-round / general counsellor” – консультант по общим вопросам, “arts and crafts counsellor” - консультант по ручной работе (ремеслам), “land sports counsellor” - консультант по наземному спорту, “outdoor skills counsellor” - консультант по мероприятиям на открытом воздухе и другие.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Особенности детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения зрения
Органические расстройства зрительного анализатора, нарушая социальные отношения, изменяя статус ребенка со зрительной недостаточностью, провоцируют возникновение у него ряда специфических установок. Неудачи и трудности, с которыми ребенок сталкивается в обучении, в игре, пространственной ориентировке, вызывают сложные переживания и негативные реакции, проявляющиеся в неуверенности, пассивности, с ...

Сущность сюжетно-дидактических игр
Игра становится основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Игры помогают войти в мир взрослых, вступить с ними в сотрудничество. В игре у ребенка первично - моделирование действий с предметами, вторично – общественные взаимоотношения. Игры влияют на все стороны психики ребенка, на развитие личности в целом. Социальные отношения являются фундаментом в развитии мышления, интеллекта и р ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru