Реализация идей поддержки в деятельности зарубежных педагогов

Новая педагогика » Педагогическая поддержка детей и молодежи как целевая функция детских организаций » Реализация идей поддержки в деятельности зарубежных педагогов

Страница 2

Особый интерес представляет опыт Великобритании по организации педагогической поддержки детям. К. Маклафин разработал развивающую модель, которая включает в себя четыре элемента.

1-ый элемент – элемент благополучия:

- оказание помощи детям (подросткам) в принятии решения и разрешения проблемы;

- поддержка детей (подростков) в то время, когда им трудно;

- выявление и контроль тех детей (подростков), которые находятся в ситуации риска или испытывают чье-либо давление;

- координация работы с детьми внутри и вне учебного или дополнительного заведения.

2-ой элемент – программный. Учащиеся получают от взрослых новые психологические знания для развития личностной и социальной сферы детей. В процессе таких занятий учащиеся получают необходимые консультации, методы научения и учения, открыто высказывают свое мнение по поводу программ.

3-ий элемент – контроль, или сообщество. На данном этапе дети (подростки) участвуют в выполнении правил и решений сообщества.

4-ый элемент – элемент управления, который заключается в том, что в каждом учреждении должен работать координатор, следящий за выполнением трех первых элементов.

Отличительной особенностью системы педагогической поддержки в Финляндии является то, что она рассчитана преимущественно на старшеклассников и тех, кто оканчивает образовательное учреждение. Для оказания педагогической поддержки подросткам в школах реализуется проект “Город как школа”, который предназначен для учащихся, имеющих некоторые проблемы в обучении. Они могут учиться непосредственно на рабочих местах, познавая процесс учения в реальной жизни. Данный проект предоставляет разнообразные ресурсы и возможности для обучения, охватывающего шесть направлений в разных сферах бизнеса, управления, социальной и культурной деятельности, процесс занимает половину учебного времени.

Несмотря на то, что системы социально-педагогической поддержки разных стран отличаются немного друг от друга, каждая из них имеет свою специфику, суть самой поддержки не меняется – оказание помощи ребенку, находящемуся в сложной жизненной ситуации, с тем, чтобы он самостоятельно находил способы разрешения своих проблем и смог достигнуть позитивных результатов в обучении, общении и творческой деятельности.

Невзирая на различия в социокультурной ситуации России и Запада, различие в традициях построения школьной системы, и у нас, и на Западе «негуманная позиция» учителей-предметников к проблемам ребенка является с точки зрения воспитателей объективным тормозом в осуществлении педагогики поддержки. Ориентация учителей на усвоение ребенком знаний часто мешает им увидеть детскую проблему.

Важно подчеркнуть, что ребёнок на Западе воспитывается в «культуре обращенности» за помощью в ситуации проблемы. Дети не только знают, где и какую помощь они могут получить, но и спокойно обращаются к различным специалистам в школе и за ее пределами за консультацией, порой по весьма интимным проблемам. В России, к сожалению, ситуация складывается иным образом. Несмотря на то, что повсеместно приобретают большую популярность и успешно функционируют различные центры помощи и поддержки ребенка, можно отметить важную особенность - за помощью, как правило, обращается не сам ребенок, а его родители или педагоги, если они имеют информацию о деятельности таких организаций. Нередко и учителя малокомпетентны в вопросах квалифицированной помощи ребёнку в ситуации серьезной жизненной проблемы.

Педагоги всех стран признают, что социальная и политическая системы недостаточно гибки и гуманны к детям и молодежи. Зачастую молодежь становится заложницей необдуманной социальной политики. Вполне очевидно, что только усилий учителей недостаточно, чтобы оградить детей от социальных невзгод.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Фрактальная размерность кластеров
Определение размерности Хаусдорфа-Безиковича D и тем самым фрактальной размерности множества точек требует, чтобы диаметр покрывающих множеств стремился к нулю. Что же касается физических систем, то они, вообще говоря, обладают характерным минимальным линейным размером, таким, как радиус Ro атома или молекулы. Применительно к идеям, изложенным в предыдущей главе, это означает, что математическую ...

Особенности деятельности социального педагога по реализации целевой социально-педагогической технологии
Реализация целевой технологии во многом определяется индивидуальным стилем профессиональной деятельности специалиста (специалистов). Именно в индивидуальном стиле проявляется то особенное, что характерно для каждой личности профессионала, - искусство социально-педагогической работы. Это искусство проявляется во всем: в отношении к клиенту, к своей профессиональной деятельности, к самому себе, сво ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru