2. Основными вокальными навыками, формирующимися в пении детей младшего школьного возраста, являются дыхание, артикуляция, звукообразование и резонирование. Начальным этапом пения является распевание. Пение вокальных упражнений способствует развитию вокальных навыков. Физиологические возможности и вокальные способности у детей разные, поэтому вокальные упражнения следует подбирать индивидуально для каждого ребенка.
3. Дана характеристика вокального развития младших школьников в условиях Центра Детского Творчества. Значение занятий искусством, музыкой, точнее пением очень конкретно и затрагивает три важнейших для жизни человека сферы:
Здоровье. В процессе пения происходит естественная реабилитация состояния человека, восстановление его работоспособности, что научно доказано и обосновано.
Интеллектуальное развитие. Благодаря воздействию на процесс формирования мышления стимулируется мыслительная деятельность, развивается и укрепляется память.
Самоактуализация. Формируются метапотребности (отдаленные цели), которые организуют жизнь и вносят в ее течение смысл, упорядоченность и духовную свободу.
Занятия вокалом очень важны в эстетическом развитии личности ребенка. Основной формой занятия является урок, который длится 40 минут. Занятия проходят 1 - 2 раза в неделю. В конце каждого полугодия дети сдают зачеты, участвуют в открытых уроках. На каждого ребенка заведена карта индивидуального развития голоса, заполняются индивидуальные планы. Ведется работа с родителями: собрания, индивидуальные беседы, пошив костюмов и др. Дети активно принимают участие в конкурсах и фестивалях не только центра, но и в городских, областных и российских конкурсах. В Центре Детского Творчества есть два концертных зала, звуковая аппаратура ( радио микрофоны, колонки и др.), библиотека, костюмерная.
4. Подобраны наиболее оптимальные методы и приемы развития вокальных навыков детей младшего школьного возраста по средствам упражнений, исходя из вокальных способностей каждого ребенка. Таким образом, обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития.
Данная курсовая работа затрагивает лишь один аспект проблемы вокального воспитания. Мы намереваемся продолжить исследования вокального развития детей, в связи с чем предполагается расширение предмета исследования в будущем.
Похожие статьи:
Особенности рассказов А.П. Чехова
Творчество А.П. Чехова – творчество малого жанра. Писатель не написал ни одного романа. Что обусловило становление Чехрва именно как мастера малой формы? Этот вопрос изучали многие исследователи, среди них – А.В. Кулешов, А.П. Чудсков, М.П. Громов, Л.М. Цилкевич и многие другие. В русской литературе обстоятельства сложились так, что рассказ стал разрабатываться после того, как уже появились повес ...
Требования к знаниям и грамматическим навыкам учащихся в устной речи
Все требования к учащимся в средней школе и на раннем этапе обучения направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры. При обучении иностранному яз ...