Вокальные упражнения как средство развития вокальных навыков

Страница 5

2. Основными вокальными навыками, формирующимися в пении детей младшего школьного возраста, являются дыхание, артикуляция, звукообразование и резонирование. Начальным этапом пения является распевание. Пение вокальных упражнений способствует развитию вокальных навыков. Физиологические возможности и вокальные способности у детей разные, поэтому вокальные упражнения следует подбирать индивидуально для каждого ребенка.

3. Дана характеристика вокального развития младших школьников в условиях Центра Детского Творчества. Значение занятий искусством, музыкой, точнее пением очень конкретно и затрагивает три важнейших для жизни человека сферы:

Здоровье. В процессе пения происходит естественная реабилитация состояния человека, восстановление его работоспособности, что научно доказано и обосновано.

Интеллектуальное развитие. Благодаря воздействию на процесс формирования мышления стимулируется мыслительная деятельность, развивается и укрепляется память.

Самоактуализация. Формируются метапотребности (отдаленные цели), которые организуют жизнь и вносят в ее течение смысл, упорядоченность и духовную свободу.

Занятия вокалом очень важны в эстетическом развитии личности ребенка. Основной формой занятия является урок, который длится 40 минут. Занятия проходят 1 - 2 раза в неделю. В конце каждого полугодия дети сдают зачеты, участвуют в открытых уроках. На каждого ребенка заведена карта индивидуального развития голоса, заполняются индивидуальные планы. Ведется работа с родителями: собрания, индивидуальные беседы, пошив костюмов и др. Дети активно принимают участие в конкурсах и фестивалях не только центра, но и в городских, областных и российских конкурсах. В Центре Детского Творчества есть два концертных зала, звуковая аппаратура ( радио микрофоны, колонки и др.), библиотека, костюмерная.

4. Подобраны наиболее оптимальные методы и приемы развития вокальных навыков детей младшего школьного возраста по средствам упражнений, исходя из вокальных способностей каждого ребенка. Таким образом, обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития.

Данная курсовая работа затрагивает лишь один аспект проблемы вокального воспитания. Мы намереваемся продолжить исследования вокального развития детей, в связи с чем предполагается расширение предмета исследования в будущем.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Диагностика исходного уровня психологической готовности детей к обучению в школе
Эксперимент проходил в д/с «Оленёнок» №2 г. Стрежевой с октября 2011 г. по апрель 2012 г. В эксперименте участвовал 21 ребенок подготовительной группы. Для первого этапа эксперимента был использован комплекс методик, состоящий из диагностики умения ориентироваться на систему требований – методика «Бусы», умения ориентироваться на образец – методика «Домик», умения действовать по правилу – методик ...

Понятие и сущность правового воспитания
В российском современном обществе правовое воспитание становится общегосударственной задачей, т.к. показатели и качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это важно для развития правового государства, цель построения которого провозглашается в ст.1 Конституции РФ. Формирование правосознания личности означает создание таких условий, при которых у граждан п ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru