Вокальные упражнения как средство развития вокальных навыков

Страница 4

Несколько первоначальных вокальных упражнений:

1. Поем слог: "ва", "ма" или "да". В удобной тесситуре взять один звук и держать его, пока есть дыхание (не "выжимать" дыхание до конца). По мере ослабления звука усиливать подачу дыхания. Следить за красотой и ровностью звука. Не уставать дыхательно, иначе будет дрожать голос. Это упражнение помогает почувствовать певческое дыхание, отрабатывать ровность звука, его красоту. Проверить в действии все процессы вокальной координации. 2. Петь на одной ноте одну гласную сначала forte, затем piano. Особое внимание важно уделить ровности и качеству звука, а так же подаче дыхания. Дыхание подается ровно, активно, без толчков - legato. Контролировать правильное положение корпуса при пении, следить за развернутой грудью, свободной гортанью.

3. На одной ноте петь все гласные (а, э, и, о, у; а, о, э, и, у), не торопясь, на одном дыхании. Контролировать качество звука, его ровность. Последовательность гласных указана не случайно. Этот порядок гласных обеспечивает удобство артикуляции, стабильность, ровность звука, исключая те случаи, когда на "а" гортань зажата. В этом случае надо начинать с удобной гласной; исходя из этих сложностей многие педагоги категорически против пения вокализов сольфеджио, особенно на раннем этапе обучения, так как внимание поющего направлено в другое русло, что отражается на качестве звука.

Следующие этапы работы с голосом:

Для работы над подвижностью и беглостью голоса на начальном этапе используются очень простые упражнения и поются сначала в очень спокойном темпе и ограниченном количестве, чтобы не утомлять гортань. Основной принцип в этой работе: точность интонации, отсутствие подъездов, скольжений, все четко, точно, ритмично. Сначала - гаммы в диапазоне октавы; если страдает четкость, то добавляются слоги да-да-да . или ла-ла, та-та. Петь mezzo forte, не перегружать дыхание, не спешить с увеличением темпа. Приступать к работе над беглостью можно только при условии освобожденной гортани. Недостаточно чистая интонация у певца может быть либо при отсутствии координации слуха и голоса, либо при плохо развитом слухе, либо при отсутствии вокальных навыков.

Каждый трудный, не удающийся вокально интервал или отрезок произведения нужно "вынуть" из музыки и спеть на удобные гласные legato, martellato, а, может быть, транспонировать вниз, вверх (на 1/2 тона, на 1 тон). Петь этот фрагмент следует как вокальное упражнение.

"Ставить красиво" отдельные ноты - это еще не пение. Пение - непрерывное и логическое движение голоса, определяемое смыслом музыкального произведения.

Таким образом, исходя из вокальных способностей каждого ребенка, в процессе обучения пению следует использовать индивидуальный подход в подборе вокальных упражнений. И не забывать о физиологических возможностях детей младшего школьного возраста.

В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод:

1. Рассмотрение психологических и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста показало, что у детей еще не до конца сформирован голосовой аппарат – тонкие связки, малоподвижное небо, слабое, поверхностное дыхание. Организм находится в процессе роста, активно развивается мышление, воображение, память, речь. Ведущей деятельностью является учение – приобретение новых знаний, умений, навыков.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Методика проведения подвижных игр
Первым условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей является знание программных задач, определенных для конкретной возрастной группы, с которой работает воспитатель. Усвоив общие задачи воспитания, необходимо применять их с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для этого надо, прежде всего, иметь данные врачебного осмотра по всем показателям, знать, кто из детей ...

Место игровой деятельности в педагогическом процессе. История развития игровой деятельности
Далее не менее интересный и эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка. Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способно ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru