Особенности концентрации и распределения зрительного внимания

Страница 1

С этим заданием дети обеих групп справились достаточно успешно, и за выполнение получили очень хорошие баллы. Из всех заданий на исследование свойств зрительного внимания, это задание оказалось для детей самым простым.

Оценку в пять баллов, что характеризует уровень сформированности концентрации и распределения внимания, как очень высокий, в контрольной и экспериментальной группах, получили равное количество детей (2 ребёнка в каждой группе). Дети внимательно выслушали инструкцию и спокойно приступили к выполнению задания. У заикающихся дошкольников была отмечена следующая особенность в момент выполнения задания: когда дети слушали инструкцию, один из них – покачивался из стороны в сторону, крутил карандаш в руках, но как только было сказано, что уже можно приступать к заданию, мальчик успокоился и отлично справился с заданием.

Высокий уровень сформированности концентрации и распределения зрительного внимания отмечен у 4 заикающихся дошкольников. На момент выполнения задания не было отмечено никаких особенностей в поведении детей. Дети с первого раза поняли инструкцию и приступили к её выполнению.

В контрольной группе такой высокий балл за выполнение задания получили 9 детей. Дети справились с заданием за отведённое время, некоторые дети просили выполнить это задание ещё раз, так как оно им очень понравилось.

В группе заикающихся дошкольников уровень сформированности концентрации и распределения внимания среднего уровня отмечается у 13 детей. Ребята получили за выполнение задания 3 балла. Только у двоих из этих детей возникли трудности при заполнении бланка. Дети часто ошибались, невнимательно зачёркивая не те фигуры, при этом очень эмоционально реагируя на неудачу. (Приложение, с. 4) Дети пытались стереть пальцем карандаш, даже не смотря на просьбы не делать этого. На повторную просьбу один из детей заплакал, но достаточно быстро успокоился и смог продолжить выполнить задание до конца.

Средний балл в группе не заикающихся дошкольников получили 9 детей. Были ребята, которые выполняли задание несколько медлительно, а были и такие, которые, уверенные в своих силах, торопились так, что допустили значительное количество ошибок. Поэтому за выполнение задания дети смогли получить только 3 балла.

Среди заикающихся дошкольников самый низкий балл получил только один ребёнок. В ходе выполнения задания мальчик часто отвлекался, постоянно спрашивал, верно ли он выполняет задание, ограничиваясь коротким словом: «Так», но в этот момент отрывал взгляд от бланка и когда возвращался к нему, начинал работу уже не с того места на котором остановился ранее, поэтому в бланке можно увидеть большое количество пропусков.

Сравним результаты, полученные в группе дошкольников, страдающих заиканием. Представим результаты в виде гистограммы.

Гистограмма №5

По данной гистограмме мы видим, что дошкольники с органическим заиканием вновь не смогли достигнуть высокого уровня сформированности внимания. Но необходимо отметить, что у двоих детей из трёх, всё же отмечается средний уровень сформированности концентрации и переключения зрительного внимания, что является очень хорошим показателем.

Так же можно отметить и разницу в результатах, полученных детьми экспериментальной и контрольной группы. Гистограмма, наглядно отражающая разницу в результатах, представлена ниже.

Гистограмма №6

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Понятие педагогического общения
Педагогическое общение - система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств. На сегодняшний день продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный п ...

Модель исследования
Объектом исследования выступает сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста в условиях приюта. Предметом исследования являются педагогические условия, способствующие развитию сюжетно-ролевой игры в условиях приюта. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой создание игрового пространства детьми дошкольного возраста может быть успешным, если педагог: * Организует предметную сред ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru