Основы теории речевой коммуникации. Изучение становления общения при нормальном речевом развитии ребенка

Новая педагогика » Особенности формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией » Основы теории речевой коммуникации. Изучение становления общения при нормальном речевом развитии ребенка

Страница 6

Коммуникативная потребность специфична и не сводится к каким-либо иным, более простым потребностям. По своей природе эта потребность состоит в стремлении человека к познанию и оценке самого себя через посредство других людей и с их помощью. Потребность в общении оформляется одновременно с самой коммуникативной деятельностью, потому что решающим моментом для обоих процессов является выделение объекта общения – другого человека как личности, как потенциального партнера по общению.

Активность речевого общения – не единственный, но очень важный показатель диагноза и прогноза при нарушениях коммуникации. Основными признаками коммуникативной активности являются мотивированность и целесообразность высказывания, его необходимость, быстрота и точность речевой реакции, адекватность выбора языковых средств. При активизации коммуникативной деятельности решаются познавательные задачи, совершенствуются мыслительные процессы. Коммуникативная функция речи как генетически более ранняя служит основой для становления других ее функций.

Возможности самореализации личности в общении, особенности ее поведения в различных ситуациях общения со значимыми другими определяются коммуникативными качествами личности. Психологическим базисом коммуникативных качеств личности являются ее коммуникативные навыки, которые обеспечивают ее готовность строить отношения в определенном стиле и с определенным типом предпочитаемых партнеров.

Коммуникативные навыки представляют собой индивидуально-психологические свойства личности ребенка, обеспечивающие ей условия для личностного развития, социальной адаптации, самостоятельной информационной, перцептивной, интерактивной деятельности на основе субъект-субъектных отношений (Л.Я. Лозован). Коммуникативные навыки являются условием развития личности детей и проявляются в процессе общения; сформированность коммуникативных навыков является субъективным условием эффективности социализации личности и самостоятельного осуществления дошкольниками информационной, перцептивной, интерактивной деятельности; в основе формирования коммуникативных навыков лежит идея личностно-деятельностного подхода.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Использование деловых игр в школе
Смысл феномена деловой игры в обобщенном виде зафиксирован в психологических словарях, например: «Деловая игра - форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. К этому определению необходимо добавить, что, являясь средством моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности ...

Взгляды философов об университете
Традиция обсуждения «идеи университета» в Европе Нового времени берет свое начало с лекций кардинала Дж.Ньюмена «Идея университета» (Newman, 1860). Этим трудом он положил начало обсуждению либерального образования в целом и университета как его носителя в частности. Он считал, что университет – это место, где преподаются универсальные знания. На протяжении XIX – XX веков у многих крупных философо ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru