Формирование ключевых компетенций на уроках информатики

Страница 3

§ Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.

И, в заключении, рассмотрим компетенцию личностного самосовершенствования.

Для ее развития эффективны не только уроки, но и предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:

§ Создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.)

§ Создание условий для самопознания и самореализации (компьютер как средство самопознания (тестирование в режиме on-line, тренажеры, квесты и т.п.), нахождение новых способов самореализации (создание собственного сайта-самопрезентации в сети, публикации работ ,получение авторитета в сетевом сообществе и т.п.)

§ Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы (выбор литературы, курсов, использование форумов поддержки, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.)

§ Наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области (участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности).

Стоит отметить, что, хотя ключевые компетенции имеют в своей сути деятельностную составляющую, часто вид деятельности нельзя однозначно «передать в ведении» конкретной ключевой компетенции.

Например, деятельность по презентации проекта требует развития данной предметной компетенции, которая находится на стыке нескольких ключевых компетенций:

§ коммуникативной (монолог выступления, ответы на вопросы…),

§ информационной (выбор ключевых моментов дл отображения на слайде, систематизация данных, структурирование доклада…),

§ учебно-познавательной (непосредственно создание слайд-шоу с помощью соответствующего ПО на основе предварительного плана, анализа деланного и т.п.),

§ общекультурной (создание дизайна презентации, подбор иллюстративного ряда, культура речи…).

Грамотно, вдумчиво, организовав деятельность на уроке (серии уроков) учитель таким образом может способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Роль музыкальных способностей в формировании профессиональных качеств учителя музыки
Проблема музыкально-эстетической деятельности подрастающего поколения актуальна на сегодня, о чём свидетельствуют исследования ряда учёных (О.А. Апраксина, Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, О.П. Рудницкая, А.Ф. Линенко, Г.Н. Падалка, Л. А. Хлебникова, Г. П. Шевченко ). Данная проблема изучалась в нескольких направлениях: исследование эмоциональной регуляции музыкально-исполнительской деятельности ...

Общие рекомендации к проведению массажа
Логопедический массаж проводится в чистом, уютном, теплом и хорошо проветренном помещении. В среднем может быть достаточно двух-трех процедур в неделю, проводимых подряд или через день. Обычно массаж проводят циклом по 10 - 20 процедур. Эти циклы можно повторять с перерывом от двух недель до двух месяцев. При выраженных нарушениях тонуса мышц массаж может проводиться в течение года и более. Длите ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru