Формирование ключевых компетенций на уроках информатики

Страница 3

§ Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.

И, в заключении, рассмотрим компетенцию личностного самосовершенствования.

Для ее развития эффективны не только уроки, но и предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:

§ Создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.)

§ Создание условий для самопознания и самореализации (компьютер как средство самопознания (тестирование в режиме on-line, тренажеры, квесты и т.п.), нахождение новых способов самореализации (создание собственного сайта-самопрезентации в сети, публикации работ ,получение авторитета в сетевом сообществе и т.п.)

§ Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы (выбор литературы, курсов, использование форумов поддержки, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.)

§ Наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области (участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности).

Стоит отметить, что, хотя ключевые компетенции имеют в своей сути деятельностную составляющую, часто вид деятельности нельзя однозначно «передать в ведении» конкретной ключевой компетенции.

Например, деятельность по презентации проекта требует развития данной предметной компетенции, которая находится на стыке нескольких ключевых компетенций:

§ коммуникативной (монолог выступления, ответы на вопросы…),

§ информационной (выбор ключевых моментов дл отображения на слайде, систематизация данных, структурирование доклада…),

§ учебно-познавательной (непосредственно создание слайд-шоу с помощью соответствующего ПО на основе предварительного плана, анализа деланного и т.п.),

§ общекультурной (создание дизайна презентации, подбор иллюстративного ряда, культура речи…).

Грамотно, вдумчиво, организовав деятельность на уроке (серии уроков) учитель таким образом может способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Выявления индивидуальных особенностей детей и оказания психолого-педагогической помощи педагогам в организации учебно-воспитательного процесса
Когда возникает критическая ситуация, мудрствование пропадает, а спасает только умение. В моей практике взаимодействия с обучающимися с диагнозом умственная отсталость таким умением оказалось построение взаимодействия на основе личностного подхода, с учетом их индивидуальных особенностей. Работая долгое время в специальной (коррекционной) школе-интернате я все больше наблюдала как у многих педаго ...

Массаж при двигательных нарушениях, обусловленных дизартрией
Известно, что дизартрия это нарушение звукопроизносительной и мелодико-интонационной стороны речи обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата. Дизартрия связана с органическим поражением нервной системы, в результате чего нарушается двигательная сторона речи. Двигательные нарушения, могут быть выражены в разной степени: от паралича до незначительных отклонений в движении орга ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru