Формирование ключевых компетенций на уроках информатики

Страница 3

§ Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.

И, в заключении, рассмотрим компетенцию личностного самосовершенствования.

Для ее развития эффективны не только уроки, но и предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:

§ Создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.)

§ Создание условий для самопознания и самореализации (компьютер как средство самопознания (тестирование в режиме on-line, тренажеры, квесты и т.п.), нахождение новых способов самореализации (создание собственного сайта-самопрезентации в сети, публикации работ ,получение авторитета в сетевом сообществе и т.п.)

§ Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы (выбор литературы, курсов, использование форумов поддержки, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.)

§ Наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области (участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности).

Стоит отметить, что, хотя ключевые компетенции имеют в своей сути деятельностную составляющую, часто вид деятельности нельзя однозначно «передать в ведении» конкретной ключевой компетенции.

Например, деятельность по презентации проекта требует развития данной предметной компетенции, которая находится на стыке нескольких ключевых компетенций:

§ коммуникативной (монолог выступления, ответы на вопросы…),

§ информационной (выбор ключевых моментов дл отображения на слайде, систематизация данных, структурирование доклада…),

§ учебно-познавательной (непосредственно создание слайд-шоу с помощью соответствующего ПО на основе предварительного плана, анализа деланного и т.п.),

§ общекультурной (создание дизайна презентации, подбор иллюстративного ряда, культура речи…).

Грамотно, вдумчиво, организовав деятельность на уроке (серии уроков) учитель таким образом может способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Особенности проведения занятий по тестопластике у детей старшего дошкольного возраста
За последние десятилетия одним из наиболее популярных способов изготовления художественной керамики стал способ лепки из теста, или тестопластика. Именно этот способ помогает, по возможности, более полно раскрыть природные свойства и пластическую сущность материала, предоставляя при этом возможности свободной импровизации, полета мысли и фантазии исполнителям. Лепка из теста не требует высоко про ...

План-конспект ведения календаря природы с детьми старшей группы в течение третьей недели сентября
Внесение календаря. В конце второй недели сентября (в пятницу) воспитатель вносит в группу две страницы календаря: «Условные обозначения» и «Сентябрь». Показывает их детям и объясняет, что с понедельника следующей недели они начнут наблюдения за природой. Рассматривает с детьми эти страницы, объясняет условные обозначения. Затем вывешивает их в уголке природы. Наблюдение первое (понедельник ). На ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru