Педагогические условия для развития игры дошкольников

Страница 3

Развитие игры связанно с логикой овладения предметными действиями и выделением взрослого как образца и носителя человеческих форм деятельности и отношений. Все это происходит не спонтанно, а под руководством взрослых.

Таким образом, игра дошкольников будет развиваться, если педагог:

Организует предметную среду:

* поэтапно вводит игрушки (предметно-игровая среда обязательно должна гибко изменяться, в зависимости от содержания знаний, полученных детьми, от игровых интересов детей и уровня развития игры).

* соотносит сюжет игры с опытом взаимодействия с внешним миром у ребенка.

Обеспечивает руководство игрой:

Помогает отнести не одно, а ряд действий к одному и тому же персонажу

Помогает ребенку принять роль персонажа, который задан в сюжете игры, на себя

играет вместе с детьми

обеспечивает условия для активизации самостоятельной игры дошкольников

ставит детей перед необходимостью использовать более сложные, новые сюжеты построения игры

ориентирует ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.

Связь между ролью и связанными действиями должна быть раскрыта ребенку взрослыми.

Обеспечивает благоприятную атмосферу:

создание доверительных отношений

отсутствие критики в оценке деятельности детей

внимание к каждому ребенку

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Педагогические условия для развития игры дошкольников
Почти все авторы, описывающие или исследовавшие ролевую игру, единодушно отмечают, что на ее сюжеты решающее влияние оказывает окружающая ребенка действительность. Вопрос о том, что именно в окружающей ребенка действительности оказывает определяющее влияние на ролевую игру, является одним из самых существенных вопросов. Его решение может подвести к выяснению действительной природы ролевой игры, к ...

Методика работы над словами с непроверяемыми орфограммами
Для обучения школьников умению писать слова с непроверяемыми орфограммами в методике орфографии имеются следующие методы: послоговое орфографическое проговаривание слова; многократная запись слова; этимологический анализ слова; составление таблиц из слов с непроверяемыми орфограммами; подбор однокоренных слов. Послоговое орфографическое проговаривание слова опирается на речедвигательную (кинестет ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru