Развитие игры связанно с логикой овладения предметными действиями и выделением взрослого как образца и носителя человеческих форм деятельности и отношений. Все это происходит не спонтанно, а под руководством взрослых.
Таким образом, игра дошкольников будет развиваться, если педагог:
Организует предметную среду:
* поэтапно вводит игрушки (предметно-игровая среда обязательно должна гибко изменяться, в зависимости от содержания знаний, полученных детьми, от игровых интересов детей и уровня развития игры).
* соотносит сюжет игры с опытом взаимодействия с внешним миром у ребенка.
Обеспечивает руководство игрой:
Помогает отнести не одно, а ряд действий к одному и тому же персонажу
Помогает ребенку принять роль персонажа, который задан в сюжете игры, на себя
играет вместе с детьми
обеспечивает условия для активизации самостоятельной игры дошкольников
ставит детей перед необходимостью использовать более сложные, новые сюжеты построения игры
ориентирует ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.
Связь между ролью и связанными действиями должна быть раскрыта ребенку взрослыми.
Обеспечивает благоприятную атмосферу:
создание доверительных отношений
отсутствие критики в оценке деятельности детей
внимание к каждому ребенку
Похожие статьи:
Коммуникативные умения и способности педагога
Коммуникативная культура педагога предполагает овладение коммуникативными умениями и развитие коммуникативных способностей. К коммуникативным умениям педагога можно отнести: · умения устанавливать эмоциональный контакт, завоевывать инициативу в общении; · умения управлять своими эмоциями; · наблюдательность и переключаемость внимания; · социальная перцепция
, т.е. понимание психологического состо ...
Рекомендации по совершенствованию работы директора школы
Итак, как мы выяснили, работа директора школы является добросовестной и качественной. Имидж директора школы на высоком уровне. Директор данной школы является позитивным и справедливым человеком. Отношения между персоналом являются практически бесконфликтными, а то во многом заслуга директора школы. Именно она выбирает персонал, а также не создает ситуаций для конфликтов (справедливость в распреде ...