Педагогические условия для развития игры дошкольников

Страница 3

Развитие игры связанно с логикой овладения предметными действиями и выделением взрослого как образца и носителя человеческих форм деятельности и отношений. Все это происходит не спонтанно, а под руководством взрослых.

Таким образом, игра дошкольников будет развиваться, если педагог:

Организует предметную среду:

* поэтапно вводит игрушки (предметно-игровая среда обязательно должна гибко изменяться, в зависимости от содержания знаний, полученных детьми, от игровых интересов детей и уровня развития игры).

* соотносит сюжет игры с опытом взаимодействия с внешним миром у ребенка.

Обеспечивает руководство игрой:

Помогает отнести не одно, а ряд действий к одному и тому же персонажу

Помогает ребенку принять роль персонажа, который задан в сюжете игры, на себя

играет вместе с детьми

обеспечивает условия для активизации самостоятельной игры дошкольников

ставит детей перед необходимостью использовать более сложные, новые сюжеты построения игры

ориентирует ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.

Связь между ролью и связанными действиями должна быть раскрыта ребенку взрослыми.

Обеспечивает благоприятную атмосферу:

создание доверительных отношений

отсутствие критики в оценке деятельности детей

внимание к каждому ребенку

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Энергосбережение и урок
Любой вид деятельности, в том числе по воспитанию и обучению, будет результативным, если он осуществляется целенаправленно и системно. Поэтому работу по энергосбережению можно осуществлять используя и другие формы. К примеру, на уроках «Человек и мир» учащиеся получают первоначальные знания об электричестве, электроприборах. На данном уроке учитель стремится раскрыть важность энергосбережения чер ...

Способы исправления ошибок
Важное место в общее системе работы по предупреждению речевых ошибок занимают специальные упражнения. Упражнения могут быть как письменные, так и устные. Формулировка заданий зависит от того, на какой стадии обучения осуществляется предупреждение ошибки. Существует множество таких упражнений. Учителю же главное найти и выбрать среди них те, которые будут более эффективно, помогать учащимся, снизи ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru