Развитие игры связанно с логикой овладения предметными действиями и выделением взрослого как образца и носителя человеческих форм деятельности и отношений. Все это происходит не спонтанно, а под руководством взрослых.
Таким образом, игра дошкольников будет развиваться, если педагог:
Организует предметную среду:
* поэтапно вводит игрушки (предметно-игровая среда обязательно должна гибко изменяться, в зависимости от содержания знаний, полученных детьми, от игровых интересов детей и уровня развития игры).
* соотносит сюжет игры с опытом взаимодействия с внешним миром у ребенка.
Обеспечивает руководство игрой:
Помогает отнести не одно, а ряд действий к одному и тому же персонажу
Помогает ребенку принять роль персонажа, который задан в сюжете игры, на себя
играет вместе с детьми
обеспечивает условия для активизации самостоятельной игры дошкольников
ставит детей перед необходимостью использовать более сложные, новые сюжеты построения игры
ориентирует ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.
Связь между ролью и связанными действиями должна быть раскрыта ребенку взрослыми.
Обеспечивает благоприятную атмосферу:
создание доверительных отношений
отсутствие критики в оценке деятельности детей
внимание к каждому ребенку
Похожие статьи:
Метод проектов как наиболее адекватная образовательная технология развития
«высших компетентностей»
Современный анализ метода проектов, с нашей точки зрения, не может обойти концепцию «высших компетентностей» Дж. Равена и его анализ передовой педагогической практики. К сожалению, основные педагогически ориентированные работы Равена не переведены на русский язык, однако мы уже «имеем под рукой» две его книги. Дадим слово самому автору при кратком изложении его одной из основных педагогических ра ...
Организация и методика исследования
Эксперимент проводился в Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида №6. В 2007-2008 году школа работает в режиме шестидневной недели, в одну смену. Каждому учителю, работающему в школе предоставлено право на творческое самовыражение, выбор форм и методов обучения и воспитание детей. Цель нашего исследования - экспериментально проверить эффективность при ...