Педагогические условия для развития игры дошкольников

Страница 3

Развитие игры связанно с логикой овладения предметными действиями и выделением взрослого как образца и носителя человеческих форм деятельности и отношений. Все это происходит не спонтанно, а под руководством взрослых.

Таким образом, игра дошкольников будет развиваться, если педагог:

Организует предметную среду:

* поэтапно вводит игрушки (предметно-игровая среда обязательно должна гибко изменяться, в зависимости от содержания знаний, полученных детьми, от игровых интересов детей и уровня развития игры).

* соотносит сюжет игры с опытом взаимодействия с внешним миром у ребенка.

Обеспечивает руководство игрой:

Помогает отнести не одно, а ряд действий к одному и тому же персонажу

Помогает ребенку принять роль персонажа, который задан в сюжете игры, на себя

играет вместе с детьми

обеспечивает условия для активизации самостоятельной игры дошкольников

ставит детей перед необходимостью использовать более сложные, новые сюжеты построения игры

ориентирует ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.

Связь между ролью и связанными действиями должна быть раскрыта ребенку взрослыми.

Обеспечивает благоприятную атмосферу:

создание доверительных отношений

отсутствие критики в оценке деятельности детей

внимание к каждому ребенку

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Традиции и проблемы семейного воспитания в Китае
Современный Китай – это феноменальное государство, которое обладает невероятной индустриальной мощью и огромным экономическим потенциалом. Несмотря на то, что Китай по сей день является развивающейся страной, её развитие происходит весьма стремительными темпами. За счёт многомиллионного китайского населения ВВП государства находится на втором месте после США. Ещё бы – ведь более 50% продаваемых в ...

Развернутый план-конспект урока производственного обучения по теме «Упражнения в управлении токарным станком»
План производственного обучения определяет конкретное содержание учебно-производственных заданий, последовательность их выполнения. План разрабатывается мастером производственного обучения под руководством старшего мастера на основе учебного плана, программы производственного обучения и перечня работ для данной профессии. В период производственного обучения или производственной практики учащихся ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru