Цель праздников: создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.
Задачи:
Актуализация семейных ценностей (дети значимы для семьи – любимы и принимаемы всегда; родные люди всегда готовы прийти ребенку на помощь, оказать личную поддержку)
Создание условий для активного взаимодействия взрослых и детей;
Содействие повышению педагогической культуры родителей через организацию интерактивных форм сотрудничества в триаде "учитель – ученик - родитель" во внеурочной деятельности;
Выявление и распространение положительного опыта семейных взаимоотношений;
Создание ситуации успеха для каждого ребенка;
Воспитание в детях чувства уважения к взрослым, самостоятельности и ответственности.
Для решения поставленных задач мы совместно с родителями определили следующее содержание:
Классный коллектив делится в начале обучения на микрогруппы – "команды".
Подготовка и проведение семейных праздников осуществляется по двум принципам: ЧТП (чередование творческих поручений), КТД (коллективное творческое дело).
Классификация семейных праздников представлена в таблице 1.
Таблица 1
|
Направление |
Название |
|
"Календарные" |
День Знаний", "День Учителя", "День Матери", "Новый Год", "23 февраля", "8 марта", "День семьи" |
|
"Школьные" |
"Посвящение в первоклассники", "Спасибо, Азбука, тебе!", "По дорогам сказок", "Осенний бал", "Последний звонок" |
|
"Праздники в гостях" |
"Интеллектуальный марафон", "Лучик", "Масленица" (клуб "Тимур") |
|
"Семейные" |
"Школьные годы" (идея: показать детям, что учиться в школе трудно, но интересно) |
|
"Праздники на свежем воздухе" |
"Всей семьей в осенний лес", "Новый год для друзей", "Закончился учебный год – собираемся в поход" |
Планирование моей работы вывелось в двух направлениях:
Предварительная работа с детьми;
Предварительная работа с родителями.
Этапы работы представлены в таблице 2.
Таблица 2
|
Направления |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
|
1. Мотивационный этап |
Основной прием работы: рассказ педагога из личного опыта по данной теме Цель: смотивировать детей на предстоящий праздник |
Основная форма работы: консультация с родителями Цель: смотивировать родителей на предстоящий праздник, показать их роль на этом празднике |
|
2. Организационно – педагогическая работа |
Организация выставок (фото, школьных принадлежностей, коллекций) Оформление приглашений Изготовление сувениров для гостей Подготовка концертных номеров по данной теме Планирование с детьми работы по организации праздника Распределение обязанностей |
Анкетирование родителей (Цель: помочь родителям определить успешный для них вид деятельности на празднике) Индивидуальные беседы с каждой семьей (Цель: определить идею и содержание выступления) Инструкция для родителей (Цель: определить моменты поведения родителей на празднике) |
|
3. Коррекция и контроль достижения результата |
Приемы: Косвенного напоминания Подчеркнутого доверия |
Цель: Создать условия для опробования разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком |
|
4. Анализ выполнения обязанностей по организации праздника |
Цель: определить, что получилось хорошо, выявить отрицательные моменты как задачу на следующий праздник. Основной прием-беседа (см. план ниже) |
Цель: сделать родителей единомышленниками в вопросах воспитания детей Формы работы: собрания, деловая игра, просмотр видеофильмов |
Похожие статьи:
Стили и типы семейного воспитания
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и приемов воспитания, и учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных отношений, являющиеся предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, о ...
Что такое интеллектуальная собственность и как коммерциализировать результаты
научных исследований
Интеллектуальная собственность (ИС) – это очень тонкое и расплывчатое понятие. Правильнее говорить об ИС не как о сложившемся понятии, а как о сложном динамично развивающемся институте, т.е. постоянно пополняемой системе правовых норм, установившихся правил и стереотипов поведения. По оценкам ряда западных экспертов, в капитале промышленных, инженерных, торговых фирм до 30-40 % приходится на долю ...