Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы

Новая педагогика » Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы

Страница 3

Результаты моей работы:

Повысилась активность родителей: на наши праздники в конце года приходят всей семьей: и родители, и бабушки с дедушками, и братья с сестрами.

У родителей появилась инициатива в определении содержания наших праздников. Свои праздники мы строим с учетом пожеланий, предложенных родителями.

У детей сформировалось понимание ценности семьи, ее значимости в жизни ребенка.

Положительная динамика состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости.

Реализация творческого потенциала детей (и родителей тоже!)

Овладение коммуникативными навыками, бесконфликтным стилем поведения всеми участниками образовательного процесса.

Повышение активности участия родителей в управлении жизнедеятельностью школы.

Развитие социального интеллекта.

Динамика личностного роста обучающихся.

Формирование социально- активной жизненной позиции учащихся через участие в делах школы, города

V.Наиболее трудно организовать взаимодействие с родителями в начале обучения – т. е. в I полугодии I класса. Родители еще не все освоились, не все подружились… Попытки занять позицию "наблюдателя" - это сложности при подготовке праздников. Во время проведения мероприятий ситуация повторяется: взрослые – вновь "наблюдатели". Но в данной ситуации они наносят огромный вред своему собственному ребенку (отказываясь сесть за стол, принять участие в конкурсах и т.д. и т. п.). В таких случаях мне, как педагогу, приходится индивидуально беседовать с родителями, добиваться взаимопонимания в данном вопросе.

VI. Проведенная мной работа позволяет сделать следующие выводы:

Новый подход к организации и проведению праздников позволил по-новому подойти к решению проблемы сотрудничества семьи и школы.

Праздники дают большие возможности для решения воспитательных задач в работе с родителями.

Активное участие в праздниках помогает родителям по-новому взглянуть и на своего ребенка, и на сам процесс образования в целом. Участие помогает им:

Преодолеть авторитаризм и взглянуть на мир с позиции ребенка;

Относиться к ребенку как к равному;

Понять, что недопустимо сравнивать ребенка с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту;

Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;

Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;

Установить хорошие, доверительные отношения с ребенком;

Развивать способности своего ребенка.

Продолжая работать в данном направлении, я планирую некоторые изменения: 1) регулярно проводить мониторинг эффективности образовательного процесса; 2) овладеть методиками определения детской одаренности и совместно с родителями составлять индивидуальные "карты одаренности".

"Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят ." Шалва Амонашвили

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Работа педагога по организации опытнической деятельности старших дошкольников
На протяжении дошкольного возраста вкус к познанию окружающего мира у ребенка возрастает. Следует содействовать этому интересу, удовлетворений познавательной потребности ребенка путем детского экспериментирования. Пусть ребенок получит возможность ко всему прикоснуться, попробовать, понюхать. Пусть он получит удовольствие от ощущений теплого и холодного песка, от «приготовления пирожков», палаток ...

Последовательность шагов при обучении
Важно правильно определить цели ! В таблице приложения 1 зафиксирована модель зависимости между уровнями усвоения того или иного элемента содержания и формулировкой соответствующей каждому уровню обобщенной цели, возможными видами конкретизированных целей в действиях, адекватными этим целям методами обучения и соответствующими формами проверки. В процессе целеполагающей деятельности педагог выдел ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru