Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы

Новая педагогика » Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы

Страница 1

"Конвенция ООН о правах ребенка" помогает правильно определить роль сторон, участвующих в воспитании подрастающего поколения. Так в ст. 27 п. 2 и 3 говорится: "Родители и другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение, в пределах своих способностей и финансовых возможностей, условий жизни, необходимых для развития ребенка"; а "Государства-участники в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей принимают необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права…"

Иначе, родители – главные воспитатели, а государство, в лице школы и других общественных институтов, призвано помочь родителям в воспитании детей.

Сегодня мало использовать традиционные формы работы с семьей. Современная жизнь диктует новые подходы, новые пути к решению проблемы сотрудничества педагогов и родителей:

Семья для педагогов не должна выступать лишь как объект воздействия.

Семья для ребенка – жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития его личности. И вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Но, увы: довольно часто воспитание в семье не помогает раскрыться личности ребенка, а система образовательного процесса в школе не позволяет "рассмотреть" особенности каждого ученика.

В современном обществе проблема воспитания ценностных ориентаций будущих граждан России остается одной из самых актуальных для системы образования. Ценностные ориентации выполняют первостепенную регулятивную функцию в обществе, лежат в основе мировоззрения и концептуальных установок. Они активно влияют на развитие общественного интеллекта, составляют основу деятельности и отношений людей. Сформированность ценностно-смысловой компетентности позволяет учащимся эффективно познавать и адекватно оценивать самого себя, других людей, окружающий мир.

В педагогике в последнее время довольно часто встречается термин "способные дети". Можно определить данное понятие так: каждый ребенок имеет свой набор врожденных задатков, которые при благоприятных условиях развиваются в способности. Нет ни к чему не способных детей. Есть педагогическая проблема работы с детьми, у которых способности разные.

Детская одаренность – одно из самых интересных и загадочных явлений человеческой психики. По своей природной сути большинство детей – талантливы. Беда в том, что не все из них об этом знают. Упоминание о детской одаренности вызывает у многих родителей чувство тревоги, внутреннего напряжения.

Обычно, услышав или прочитав о какой-либо психологической проблеме, мы довольно часто вольно или невольно примериваем ее на себя. У многих родителей "примеривание" одаренности рождает неуверенность и сомнение, а вслед за этим нередко и отторжение – "это не про меня и к моему ребенку отношения не имеет".

Но именно родители способны многое сделать для того, чтобы повысить умственный, творческий потенциал собственного ребенка.

Одной из приоритетных составляющих сферы общечеловеческих ценностей, формируемых в системе образования, является ценность семьи. Очень важно показать подрастающему поколению, насколько семья взаимосвязана со всеми сферами человеческой жизни.

Я считаю, что для выявления и развития одаренности творческого вида наиболее подходит внеурочная деятельность. А формой работы с семьей в этом направлении выбираю семейные праздники, т. к. и детям и родителям они очень нравятся.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Анализ учебников "Русский язык" Рамзаевой Т.Г., система "Классическая начальная школа"
Одной из важнейших задач школы является достижение высокой грамотности учащихся, основы которой закладываются в начальной школе. Успешное выполнение этой ответственной задачи во многом зависит от того, насколько прочно усвоят учащиеся начальных классов грамматический и орфографический материал. Процесс прочного усвоения знаний является центральной частью процесса обучения. Нами была проведена раб ...

Коэволюция науки и общества
Изучением и анализом феномена науки занимаются специальные научные дисциплины. Это древнейшая из наук- философия (история философии по существу и есть история развития человеческой мысли, т.е. науки), и относительно недавно появившиеся науковедение, наукометрия, история естествознания и другие. Они дают массу необходимого и полезного материала для анализа и понимания внутренней логики и закономер ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru