Для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации широко применяются беседы. По дидактическим задачам беседы делятся на предварительные и обобщающие. Первые проводятся тогда, когда педагог знакомит детей с новой для них информацией. Итоговая, или обобщающая, беседа проводится с целью систематизации знаний, их дальнейшего углубления и осознания (например: беседа «Можно ли вырастить камень?», «Что такое солнце?», «Что такое воздух?»).
Таким образом, поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания детей старшего дошкольного возраста и направляя их деятельность, мы способствуем развитию познавательной активности и исследовательских умений дошкольников в ходе проведения элементарных опытов.
Похожие статьи:
Сюжетно-дидактические
игры математического содержания и принципы их организации
Чтобы развернуть эти игры со старшими дошкольниками, воспитателю важно знать принципы их организации. Их сформулировала А.А. Смоленцева. 1.Отбор знаний, полученных на занятиях, для последующего отражения их в играх старших дошкольников. Для реализации этого принципа необходимо: - определить возможность применения знаний в детских играх; -обеспечить преемственность между содержанием занятий с посл ...
Воспитание и социализация, портрет выпускника современной школы
Школьное образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, что является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития страны. Решение задач воспитания и социализации требует выстраивания системы социальных отношений внутри школы, чему помогут различные творческие проекты.
Научить школьников рассуждать, убеждать, стави ...