Проблема наркомании в социальной педагогике

Новая педагогика » Особенности работы социального педагога с наркоманами » Проблема наркомании в социальной педагогике

Страница 4

Таким образом, разные виды наркомании имеют как специфические, так и общие черты. Но в любом случае наркоман перестает быть полноценным членом общества. Наркоман — социально опасный тип. Он способен совершить тяжкие преступления, свести счеты с собственной жизнью. Все его мысли и действия направлены к одной цели: любой ценой добыть наркотическое вещество, а деньги за него приходится платить немалые.

Уже при употреблении человеком первых небольших порций интоксикантов начинается нравственная деградация. С увеличением доз наркотических и токсических средств их потребители проявляют стойкое нежелание трудиться. Ослабевает воля, меняется в худшую сторону характер, гибнут способности к творчеству, снижается уровень профессионализма. Пристрастие к наркотикам лишает человека возможности творчески расти, совершенствоваться, толкает его на обочину жизни. Из числа наркоманов (токсикоманов) появляются тунеядцы, лица, занимающиеся попрошайничеством, бродяжничеством.

Наркомании и токсикомании наносят большой экономический ущерб государству и обществу. У наркоманов низкая производительность труда, часты случаи прогулов и опозданий на работу, по их вине выпускается некачественная продукция, происходит порча и уничтожение оборудования. Значительны расходы на оплату больничных листов, на лечение травм и болезней.

Злоупотребление интоксикантами наносит ущерб семейным отношениям, крайне отрицательно сказывается на воспитании и здоровье детей. В таких семьях снижается рождаемость, а в числе родившихся велик процент дефективных детей. Даже в случае потребления родителями так называемых «легких» наркотиков, получаемых из индийской конопли (содержащей наркотик каннабинол), дети рождаются неполноценными.

Наличие пристрастия к одурманивающему зелью у одного из родителей является мотивом для расторжения брака, лишения родительских прав из-за ущербного воспитания детей, приводящего к тяжелым стойким нарушениям психики ребенка, умственного и духовного формирования его личности и социального поведения. Наркоманы (токсикоманы) разлагающе действуют на окружающих их людей. Один наркоман, «ищущий попутчиков в ад», если он не изолирован, способен привлечь к потреблению интоксикантов 10—15 человек.

Практически с самого начала употребления наркотических средств человек является потенциальным правонарушителем. Это прежде всего связано с необходимостью приобретения наркотиков. Для удовлетворения своей всеразрушающей страсти наркоман, не раздумывая, идет на любое правонарушение. Выборочные данные, полученные В.И.Омиговым, свидетельствуют о том, что около 2/3 несовершеннолетних наркоманов становятся со временем преступниками. В большинстве своем это мальчики, но в последнее время увеличилось и число наркоманок-девочек.

Специфические особенности действия на организм различных наркотиков и психоактивных веществ необходимо знать не только для оказания помощи страдающим наркоманией, но и для разработки программ профилактики этой социальной болезни. Незнание истины об особенностях наркотической интоксикации организма долгое время обеспечивало нам душевный комфорт. Но кончилось, как и следовало ожидать, тяжелым прозрением.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Конспект урока «золотые россыпи народной педагогики»
Преподаватель: Баева Г.И. Тема: Золотые россыпи народной педагогики Цель: 1.Приобщать студентов к народному творчеству. 2.Обогатить содержание воспитательного процесса. 3.Выявить умение применять знания по народной педагогике в практической деятельности, умение организовать самостоятельную работу и анализировать результаты труда. 4.Познакомить с идеями народной педагогики великих людей. 5.Воспиты ...

Путь духовной эволюции главного героя рассказа А.П. Чехова как пример работы с цветом на уроках литературы
Цели: 1. Изучение рассказа А.П. Чехова «Ионыч», духовной эволюции главного героя. 2. Развитие умения анализа художественного текста, понимания значения художественной детали. 3. Воспитание ответственности за собственную жизнь, осознание истинных жизненных ценностей. Тип урока: урок-размышление. Вид урока: комментированное чтение с ассоциативным рисованием. Межпредметные связи: эстетика, тема: «Жи ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru