Конспект урока «золотые россыпи народной педагогики»

Страница 1

Преподаватель:

Баева Г.И.

Тема: Золотые россыпи народной педагогики

Цель:

1.Приобщать студентов к народному творчеству.

2.Обогатить содержание воспитательного процесса.

3.Выявить умение применять знания по народной педагогике в практической деятельности, умение организовать самостоятельную работу и анализировать результаты труда.

4.Познакомить с идеями народной педагогики великих людей.

5.Воспитывать уважение к национальному наследию.

Оборудование: видеофильм «Ярмарка в Кунгуре», «Педучилищу – 70», Книги К.Д.Ушинского «Родное слово», «Детский мир», «История педагогики»

Эпиграф: «Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим».

В.Шафнер

ПЛАН

1.Вступительное слово учителя.

1.Стихотворение – приветствие.

2.Эпиграф.

3.Музыка.

II. Сообщение темы и коллективное определение целей урока.

1.Работа над понятиями темы.

2.Определение целей урока.

III. Работа по теме урока …

1.Из истории вопроса.

2.Современные проблемы народной педагогики.

3.Из опыта студентов и учителей.

4.Работа с педагогической литературой.

IV.Рефлексия.

V. Итог урока. Оценивание.

Добрый день и поклон

Вам, гости дорогие!

Собрались со всех сторон

Наши все, родные.

Я смотрю на ваши лица –

Хорошо, отрадно мне,

Словно я в огромной, дружной

И приветливой семье.

(Звучит народная песня).

Посмотрите на тему нашего урока: «Золотые россыпи народной педагогики». Наверное, есть о чем подумать, есть о чем поговорить. Эпиграфом к уроку можно взять такие слова … (эпиграф). Как вы думаете, какие цели преследует наш урок? Попытайтесь определить их.

Цели:

1.Приобщать студентов к народному творчеству.

2.Обогатить содержание воспитательного процесса.

3.Прививать любовь к народному ремеслу, народным песням, сказкам, пословицам, праздникам.

4.Выявить умение применять знания народной педагогики на практике.

Вернемся к теме урока. Давайте определим понятия, которые встречаются в теме «Золотые» - как вы понимаете? «Не все то золото, что блестит» Смотрим словарь: «золото» - драгоценный металл (записать в тетрадь); «россыпи» - рассеялось, расположилось; «золотые россыпи» - обилие чего-либо ценного, хорошего; «народная педагогика» - рассеянное, драгоценное, принадлежащее народу.

Духовное богатство народа очень тесно связано с народной педагогикой, нравственными проповедями, духовными заповедями религии. Поэтому народная педагогика рассматривается как духовный феномен, присущий сознанию народных масс, эмпирические знания, сведения, идеалы, идеи, взгляды, представления, установки воспитательных действий, которые выступают как единство педагогической мудрости и педагогической деятельности народа.

Так, определили ключевые понятия. Обратимся к истории вопроса. Вопросы особенностей воспитания детей интересовали просветителей, педагогов во все времена. Мы с вами отправимся в путешествие и увидим, что называется временным изменением.

Воспитание детей древних славян при первобытном общинном строе характеризовалось чертами, свойственными другим первобытным народам. Оно осуществлялось в труде и во всей повседневной жизни общины путем непосредственного участия детей в трудовой деятельности взрослых, сопровождающих ее обрядах, празднествах, культовых актах. И в первую очередь усваивались обряды, обычаи, связанные с почитанием земли-кормилицы, хлеба, старших предков (научились тому, что делал взрослый, передавая свой опыт, свои традиции, обряды и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе дошкольного учреждения
В ходе своей работы я пришла к выводу: чем больше опыта тем больше ребёнок способен мыслить и рассуждать. Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием мы с детьми проводим различные опыты: с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом. В переводе с греческого слово “атмосфера” означает “воздух вокруг Земли”. Воздух: как можно его увидеть и почувствовать. Дети затрудняются ...

Результаты и обсуждение
В группе детей из шести человек сначала было проведено обследование, которое выявило уровень развития игры и общий уровень развития детей. Группа неоднородна, есть дети с нормальным развитием, а есть и с подозрением на задержку психического развития. По развитию игры из шести человек, пять были на два уровня ниже нормального развития игры. В течении семи недель были организованы следующие моменты ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru