Диагностические методики творческого воображения

Новая педагогика » Творческое воображение школьников » Диагностические методики творческого воображения

Диагностические методики необходимы для выявления как одаренности, так и задержки психического развития с целью своевременной помощи ребенку. Разработка методик актуальна также и в теоретическом плане как условие отбора достоверного и систематизированного материала для решения фундаментальных проблем психологии.

Построение методик диагностики определяется общей концепцией развития психики. Следуя культурно-исторической теории, многие известные психологи не считают тестирование достаточно объективным методом диагностики, поскольку тесты игнорируют сотрудничество взрослого с ребенком. Л.С. Выготский подчеркивал: «Каждая высшая психическая функция появляется в процессе развития поведения дважды: сначала как форма сотрудничества или взаимодействия , а затем вторично как способ индивидуального поведения ребенка . как внутренний процесс». Следовательно, процедура исследования воображения детей должна предусматривать не простое тестирование, но взаимодействие взрослого с ребенком в игровых формах поведения.

С.Я. Рубинштейн настаивает на включении в процедуру диагностики — помощи взрослого ребенку, помощи дозируемой и четко учитываемой.

Л.А. Венгер подчеркивает необходимость строить диагностику с учетом не только результатов, но и процесса и способов решения заданий.

Диагностика развития детей представляет особую трудность, поскольку «интеллект ребенка слишком нестабилен» (Ж. Пиаже). Значимый вклад в решение этой проблемы сделан Э. Л. Фрухт. Подчеркивая быстрый темп, неравномерность и скачкообразность развития детей, автор считает, что в методиках должны быть даны: « . название показателя, срок его формирования; материал, необходимый для проверки развития; ситуация проверки, методика определения развития . поведение ребенка, свидетельствующее о выполнении или невыполнении задания». Ситуация проверки полусвободная; ребенка проверяют в группе, в привычной обстановке.

Ниже предлагается несколько методик для исследования творческого воображения у детей.


Похожие статьи:

Исследование синонимии в современном английском языкознании
Сущность синонимии, синонимических отношений между словами издавна привлекала и привлекает внимание лингвистов, разрабатывающих проблемы семасиологии, «поскольку решение проблем синонимии тесно связано с антонимией и полисемией и ее изучение важно не только для семасиологии, но также и для лексикографии, литературоведения, методики преподавания языка». В современной науке проблема определения син ...

Психолого-педагогические условия эффективности внутришкольного контроля
Контроль играет большую роль в повышении качества учебно-воспитательного процесса в любой педагогической системе. Там, где дело касается контроля, мелочей быть не может. Контроль за работой людей весьма тонкое дело: контролируя, можно повысить инициативу тружеников, но можно и приглушить ее. Умелый, эффективный контроль - целая наука. Эффективное определение способов внутришкольного контроля возм ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru