Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога

Новая педагогика » Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога

Педагогическое образование, являясь составной частью системы образования России, решает актуальную задачу кадрового обеспечения. Поставленные в системе педагогического образования специалисты призваны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного образования и мирового опыта. Успех проводимой в Российской Федерации модернизации образования во многом зависит от готовности педагогических кадров к ее реализации. Новые условия существования образовательной среды, обновление содержания образования, инновационных форм и методов обучения, все возрастающее требования к качеству знаний, усложнение форм организации урока – все это требует повышения профессиональной компетентности и формирования готовности будущего учителя к выполнению профессиональной деятельности.

Для современного образования во всем мире значимой является тенденция к усилению ориентации на субъективный опыт обучающегося, развитие творчества в сочетании с ответственностью за результат своих действий.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» подчеркивается: развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Чтобы реализовать эту цель, нужно не только обновить содержание и технологии образования, но прежде всего, подготовить учителя, способного решать эти сложные социально-педагогические задачи. Однако изучение результатов психолого-педагогических и социологических исследований (В.А. Сластенин, В.С. Собкин, С.Г. Вершловский и др.) и анализ реальной школьной практики показывают, что учительство не совсем готово к решению этих задач, ибо профессиональная компетентность современного учителя и его ментальность недостаточно соответствует требованиям модернизации базового образования.

Необходимость устранения недостатков в профессиональной подготовке современного учителя актуализирует вопросы, связанные с содержанием педагогического образования.

Изложенное выше определило тему методической работы.

Объектом является процесс формирования педагогической компетентности.

Предмет - педагогические условия развития профессионализма у студентов.

Цель – выявление основных аспектов и направлений педагогической компетентности.

При написании данной работы перед автором ставились задачи:

- проанализировать литературу по данной проблеме;

- рассмотреть различные подходы к профессиональной компетентности;

- проанализировать особенности некоторых видов педагогической компетентности;

- разработать уроки, направленные на формирование профессиональной компетентности.

Гипотеза – предполагаем, что целенаправленная систематическая работа по формированию педагогической компетентности повышает уровень профессиональной подготовки студентов.


Похожие статьи:

Практические рекомендации родителям по развитию просодического компонента речи детей старшего дошкольного возраста детей с ЗПР
В настоящее время проблемы просодической организации речевого высказывания детей с замедленным психическим развитием выдвигаются на первый план не только в лингвистике, психолингвистике, теории коммуникации, но и в методике обучения языку, и в частности, в методике коррекционного обучения. - Причины нарушения просодического компонента речи могут быть вызваны артикуляционным нарушением. Необходимо ...

Понятие "фрактал"
Понятия фрактал и фрактальная геометрия, появившиеся в конце 70-х, с середины 80-х прочно вошли в обиход математиков и программистов. Слово фрактал образовано от латинского fractus и в переводе означает состоящий из фрагментов. Оно было предложено Бенуа Мандельбротом в 1975 году для обозначения нерегулярных, но самоподобных структур, которыми он занимался. Рождение фрактальной геометрии принято с ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru