Конспект урока коррекционной педагогики по теме: «Проблемы обучения детей со специальными образовательными нуждами».

Новая педагогика » Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога » Конспект урока коррекционной педагогики по теме: «Проблемы обучения детей со специальными образовательными нуждами».

Страница 1

Тема: Проблемы обучения детей со специальными образовательными нуждами.

План

История социальных образований.

Образование детей с особыми образовательными нуждами в контексте региональной образовательной политики

Подходы к обучению детей со специальными образовательными нуждами и формы работы

Решение поведенческих проблем в классе

Работа с семьей

Руководство коррекционной игровой деятельностью.

Защита прав детей с особыми образовательными нуждами

Рефлексия.

Цель: формирование познавательного интереса к изучаемой проблеме. Развивает «внутренних» оснований (знания, умения), которые будут способствовать управлению будущей деятельностью.

Формирование гуманистического отношения к детям с особыми образовательными нуждами. Приобретение психолого-педагогических знаний и умений в области обучения и воспитания детей.

Материал к уроку: фрагменты видеофильмов, «Дети в клетке», «Формы работы с семьей в коррекционной школе», «Наркомания вокруг нас», «Операция «Подросток», аншлаги, выставка книг, игровой инвентарь.

Эпиграф к уроку: «Человек – чудо природы. Жизнь – еще большее чудо. Научись не требовать невозможного, не сокрушаться о непоправимом» фрагмент видеофильма «Дети в клетке».

Отрывок из сказки Х.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

Дефектология, специальное обучение, задержка в развитии, нетрудоспособность, умственная отсталость, физический недостаток, слабоумие, идиотия, дезадаптация – различные слова, которые мы употребляем, независимо от того, на каком языке говорим, отражают социальные, медицинские, психологические и образовательные аспекты проблемы специального образования. Это не просто набор терминов, имеющих множество толкований, в них отражается различное восприятие и отношение к самой проблеме специальных образовательных нужд.

История образования людей, имеющих особые нужды, является историей изменения ценностных ориентаций общества, общественного отношения к ним, а также историей борьбы противоречий идей и учений.

А сейчас посмотрим взгляд на проблему специального образования с исторической точки зрения.

Разговор на данную тему всегда начинается с уточнения понятий:

Дети с особыми нуждами – это, по нашему мнению достаточно обширная категория, включающая в себя различные группы:

дети с выраженными формами умственной отсталости или физических недостатков и требующие организации специального образования;

дети с отклонениями от усредненного уровня (соматически ослабленные, с нарушенными способностями к обучению, одаренные).

Дети с девиантным поведением; те, кто оказался в сложной ситуации (без попечения родителей, сироты, из семей беженцев, безработных). Говоря об образовании данной категории детей мы подразумеваем что это «целенаправленный процесс воспитания и обучения», т.е. трактуем понятие образования так, как это сделано в Законе РФ «Об образовании» и в законе Пермской области «Об образовании в Пермской области».

Под региональной образовательной политикой мы понимаем идеологию и способы социального управления, наиболее полно учитывающие особенности и традиции региона.

На основе каких принципов осуществляется обеспечение образования?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Организация и результаты экспериментальной работы
Проверка эффективности предложенной методики проводилась в процессе прохождения педагогической практики в СОШ № 5 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края. В эксперименте приняли участие преподаватель технологии школы Ларин И.В., завуч Холина О.А., к.п.н. доцент Радченко Н. Е., студент пятого курса группы 03-Т-1 факультета Менеджмента, экономики и технологии Перекрестов А. М. и учащиеся 7-х кла ...

Тематические вечера
Среди массовых мероприятий по «Технологии» выделяются тематические вечера, посвящённые знаменательным датам в области науки и техники, определенной теме. Тематически утренники (вечера) представляют собой мероприятия, главным содержанием которых является сообщение новой для учащихся информации. Разделение их на «утренники» и «вечера» и сами эти термины условны и определяются возрастом учащихся. На ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru