Существует программа игровой деятельности. (Студенты проводят игровой тренинг).
В заключение попытаемся ответить на вопрос: «Что же меняется в результате подготовки к работе с детьми со специальными образовательными нуждами?»
Эксперты
Изменяется видение целей образования.
Создаётся иное отношение к «инакости», расширяется понятие «нормы».
Персонал сосредотачивается на поиске сильных сторон каждого ребёнка, поиске триггерных механизмов его развития.
Разрабатываются индивидуальные планы развития детей, планируется развитие групп.
Ребёнок сравнивается только сам с собой (ты вчерашний, сегодняшний, завтрашний).
Действуют педагогические консилиумы, обеспечивающие отбор эффективных приёмов развития ребёнка, координацию действий педагогов.
Исключены психологические ломки, связанные с перераспределением детей. Создаются группы детей, где им оказывается помощь, но затем дети возвращаются в свой класс.
Организуется среда, принимающая ребёнка таким, какой он есть.
Выявляются сферы успешной деятельности ребёнка, создаётся режим «особого благоприятствия», его деятельность в этих сферах, где ему предоставляется максимальная возможность для самореализации.
Осуществляется постоянное поощрение самостоятельности ребёнка, его стремления к самоопределению.
На фоне наркомании в 2005 году резко обострилась эпидемическая ситуация по ВИЧ – инфекции: в целом по области выявлено 329 ВИЧ – инфицированных учащихся образовательных учреждений (в 2000 - 167). Из них школьников – 91, учащихся начального и среднего профессионального образования – 128. (Фрагмент видеофильма «Наркомания вокруг нас»). Беседа по содержанию фильма.
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования предстоит решить следующие основные задачи по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
Обеспечить всех детей, особенно с SEN индивидуальным медико-психолого-педагогическим сопровождением.
Принять меры по развитию центров содействия укреплению здоровья школьников.
Осуществить мероприятия по улучшению индивидуальной работы с детьми, вовлеченными в потребление психоактивных веществ.
А приоритетными задачами воспитания на 2004-2005 годы являются:
Реализация программы развития воспитания в системе образования.
Обновление содержания и методов работы по преодолению беспризорности и безнадзорности детей.
Отработка системы доступности образования для детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.
4. Защита прав детей со специальными образовательными нуждами.
Безусловно, сегодня мы сделали лишь первые шаги в решении данной темы. Решены далеко на все проблемы. Но тем не менее надо признать, что будущее за единым человеческим сообществом, которое включает существенно отличающихся друг от друга людей. И в настоящее время появились условия для формирования новой системы взглядов и идей в работе с детьми с SEN.
Но тем не менее в английском выражении “Я люблю тебя навсегда” содержится высший смысл существования любой системы образования.
5. Рефлексия.
Помощь со стороны взрослых
Оставить ребенка в покое, т.е. пресечь избыток энергии.
Критически пересмотреть свое отношение к ребенку, быть с ним, а не против него.
Похожие статьи:
Цель, задачи и содержание формирующего эксперимента
С целью совершенствования и развития качеств слухового и зрительного внимания, была предпринята попытка определения содержания системы коррекции нарушения внимания, для повышения эффективности логопедической работы по преодолению заикания у детей старшего дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: Анализ методической литературы с целью отбора игр и упр ...
Педагогические условия ознакомления дошкольников с произведениями графики
Рассмотрим приемы, с помощью которых можно научить ребенка воспринимать изобразительные средства и соотносить их с замыслом. В качестве одного их таких средств может служить сравнение изображаемых предметов (по форме, цвету, композиции и т.д.), поскольку оно ведет к пониманию ребенком средств художественной выразительности языка графики, способствует выявлению своеобразия приемов того или иного и ...