Конспект урока коррекционной педагогики по теме: «Проблемы обучения детей со специальными образовательными нуждами».

Новая педагогика » Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога » Конспект урока коррекционной педагогики по теме: «Проблемы обучения детей со специальными образовательными нуждами».

Страница 5

Существует программа игровой деятельности. (Студенты проводят игровой тренинг).

В заключение попытаемся ответить на вопрос: «Что же меняется в результате подготовки к работе с детьми со специальными образовательными нуждами?»

Эксперты

Изменяется видение целей образования.

Создаётся иное отношение к «инакости», расширяется понятие «нормы».

Персонал сосредотачивается на поиске сильных сторон каждого ребёнка, поиске триггерных механизмов его развития.

Разрабатываются индивидуальные планы развития детей, планируется развитие групп.

Ребёнок сравнивается только сам с собой (ты вчерашний, сегодняшний, завтрашний).

Действуют педагогические консилиумы, обеспечивающие отбор эффективных приёмов развития ребёнка, координацию действий педагогов.

Исключены психологические ломки, связанные с перераспределением детей. Создаются группы детей, где им оказывается помощь, но затем дети возвращаются в свой класс.

Организуется среда, принимающая ребёнка таким, какой он есть.

Выявляются сферы успешной деятельности ребёнка, создаётся режим «особого благоприятствия», его деятельность в этих сферах, где ему предоставляется максимальная возможность для самореализации.

Осуществляется постоянное поощрение самостоятельности ребёнка, его стремления к самоопределению.

На фоне наркомании в 2005 году резко обострилась эпидемическая ситуация по ВИЧ – инфекции: в целом по области выявлено 329 ВИЧ – инфицированных учащихся образовательных учреждений (в 2000 - 167). Из них школьников – 91, учащихся начального и среднего профессионального образования – 128. (Фрагмент видеофильма «Наркомания вокруг нас»). Беседа по содержанию фильма.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования предстоит решить следующие основные задачи по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.

Обеспечить всех детей, особенно с SEN индивидуальным медико-психолого-педагогическим сопровождением.

Принять меры по развитию центров содействия укреплению здоровья школьников.

Осуществить мероприятия по улучшению индивидуальной работы с детьми, вовлеченными в потребление психоактивных веществ.

А приоритетными задачами воспитания на 2004-2005 годы являются:

Реализация программы развития воспитания в системе образования.

Обновление содержания и методов работы по преодолению беспризорности и безнадзорности детей.

Отработка системы доступности образования для детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.

4. Защита прав детей со специальными образовательными нуждами.

Безусловно, сегодня мы сделали лишь первые шаги в решении данной темы. Решены далеко на все проблемы. Но тем не менее надо признать, что будущее за единым человеческим сообществом, которое включает существенно отличающихся друг от друга людей. И в настоящее время появились условия для формирования новой системы взглядов и идей в работе с детьми с SEN.

Но тем не менее в английском выражении “Я люблю тебя навсегда” содержится высший смысл существования любой системы образования.

5. Рефлексия.

Помощь со стороны взрослых

Оставить ребенка в покое, т.е. пресечь избыток энергии.

Критически пересмотреть свое отношение к ребенку, быть с ним, а не против него.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Организация профессионального отбора на педагогическую специальность РФ и Франции
В воспитательной концепции Франции практика профессиональной ориентации организуется комплексно, в сочетании различных форм, методов, средств, существенно повышающих воспитательный потенциал профориентационной работы. Методы профориентационной работы. Прежде всего, остановимся на классификации методов профориентации. Методы информирования. К ним, по мнению Н. Шове и В. Коэн-Скали, относятся: знак ...

Формирование волевых качеств с учетом темперамента
Необходимость выделения воли как элемента развиваю­щегося характера ребенка видели многие выдающиеся педа­гоги (К. Д. Ушинский, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко). К. Д. Ушинский писал: «Воля наша, как и наши мускулы, крепнут только от постоянно усиливающейся деятельности: чрезмерными требованиями можно подорвать и волю, и мускулы и остановить их развитие; но, не давая им упраж­нения, вы непременно ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru