Конспект урока коррекционной педагогики по теме: «Проблемы обучения детей со специальными образовательными нуждами».

Новая педагогика » Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога » Конспект урока коррекционной педагогики по теме: «Проблемы обучения детей со специальными образовательными нуждами».

Страница 3

Медико-социальные (инвалиды, хронические заболевания детей, родителей, других членов семьи, пренебрежение санитарно-гигиеническими правилами).

Социально-гемографические (неполные, многодетные семьи, семьи с повторным браком и т.д.).

Социально-психологические факторы (низкий образовательный, культурный уровень родителей; конфликты в семье, деформированные ценностные ориентиры, алкоголики и наркоманы).

Криминальные члены семьи – в семье жестокость, садизм.

Закон Пермской области «Об образовании в Пермской области» предусматривает: глава 2, ст. 9.стр.5 (п.1)

3. Фундамент свойств и качеств личности закладывает начальное общее образование. Как социальный институт, взаимодействующий с другими организациями и другими людьми, школа не может оставаться в стороне от реформ, происходящих в обществе в последнее десятилетие.

Сегодняшние социальные условия актуализировали проблемы добра и милосердия. Спрос на гуманизм, сочувствие, помощь, поддержку сейчас огромен как никогда.

По данным педагогической статистики России от 30 до 40 % детей испытывают трудности в обучении уже в начальных классах; 44 % детей имеют проблемы в развитии; 6% детей нуждаются в особых образовательных услугах.

Сегодня уже на этапе поступления в школу 92 % детей характеризуются низким уровнем школьной зрелости, испытывают трудности в обучении, имеют повышенный риск школьной дезадаптации.

Перед нами сегодня встает проблема: как обучать, развивать и социализировать детей с ослабленным здоровьем, функциональной недостаточностью. Своим опытом работы делятся учителя одной из школ.

Для учителей, работающих с такими детьми, крайне необходим личностный, демократический стиль общения. Умение встать на позицию другого человека, увидеть обстоятельства его глазами, создать у ребенка чувство, что его понимают и принимают – является важными показателями педагогической техники учителя. Педагог умеет увидеть и оценить уникальность ребенка, помня одно мудрое изречение: «Человек – чудо природы. Жизнь – ещё большее чудо. Научись не требовать невозможного, не сокрушаться о непоправимом».

Предоставим слово учителям, имеющим опыт работы с детьми с ЗПР.

Посмотрим коррекционное занятие, направленное на развитие мелкой моторики и других психических функций. Коррекционная работа с детьми требует большого творчества от каждого педагога. Он не должен забывать об основном дидактическом принципе от простого к сложному. Зная возможности детей, педагог целенаправленно влияет на развитие ребенка, создает условия для закрепления результатов лечебно-восстановительной работы.

С учетом социального заказа, стандарта образования, а также индивидуальных образовательных потребностей в образовании детей с SEN строятся цели, содержание, формы и методы работы, способы учета и оценки её эффективности.

3.1. Наша работа направлена на изменение практики работы с детьми со специальными образовательными нуждами, на создание условий для обучения. И это очень важно, т.к. поведенческие проблемы в школе приобретают особую ложность. Поведение ребенка рассматривается как порождаемое внешними и внутренними условиями, одним из которых является атмосфера урока как результат поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Особенности мотивации учебной деятельности у младших школьников
Понятие мотив занимает особое место в ряду ключевых психологических категорий. Оно выполняет важную объяснительную функцию, являясь вместе с тем одним из наиболее многозначных и "растяжимых" (А.Н. Леонтьев). Трудность систематизации любых мотивационных отношений обусловлена их высокой сложностью. В качестве регулятора деятельности мотивация пронизывает все психические процессы и поэтому ...

Диагностические методики творческого воображения
Диагностические методики необходимы для выявления как одаренности, так и задержки психического развития с целью своевременной помощи ребенку. Разработка методик актуальна также и в теоретическом плане как условие отбора достоверного и систематизированного материала для решения фундаментальных проблем психологии. Построение методик диагностики определяется общей концепцией развития психики. Следуя ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru