Конспект урока коррекционной педагогики по теме: «Проблемы обучения детей со специальными образовательными нуждами».

Новая педагогика » Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога » Конспект урока коррекционной педагогики по теме: «Проблемы обучения детей со специальными образовательными нуждами».

Страница 6

Исключить неприязнь и раздражение.

Ориентация на физические и психические возможности ребенка.

Отказаться от насильственных мер воздействия.

Не подавлять своим авторитетом.

Развивать способность ребенка к рассуждениям о самом себе – свободный диалог, слушать и слышать ребенка не критикуя, не ограничивая, не оценивая.

Выработать потребность к самоконтролю, самокритичности, объективности.

Учить сознательно распределять свое внимание, выдерживать умеренный темп речи, в движениях.

Не напоминать о неудачах, не подчеркивать их последствие, исключить все стрессы.

Учить быть сильным, найти себя.

Считать усталость, раздражительность, равнодушие формами психической защиты ребенка.

Частицы «не» - не должно быть, она у них не усваивается. Мы не должны много говорить. Речь спокойная.

Преодоление глобальных кризисных явлений связывается с гуманизацией образования, и в первую очередь школы как одного из важнейших социальных институтов.

Мы решаем проблему подготовки выпускников, готовых к включению в школьную жизнь, ориентированных на дальнейшее формирование и развитие компетенций.

Однако компетентность не является прямым результатом знаний (можно многое знать, но не уметь применять знания). Компетентность приобретается в деятельности (действии).

Начинающий учитель неизбежно встретится в школе с теми или иными проблемами и трудностями, которые придется решать самому с опорой на полученные знания. Кроме того, стремительное развитие науки и его собственное совершенствование потребует от него новых обращений к теоретическим и методическим трудам, но уже в процессе необходимого для учителя самообразования. И только тогда в его деятельности с детьми в полную силу зарабатывают те знания, которые он получил в педагогическом училище.

Велика и роль педагога в развитии и становлении личности ребенка. С одной стороны, он должен быть личностью, соответствовать идеалу, которого ждет от него ребенок, с другой стороны, он должен обладать профессиональными качествами, быть педагогически компетентным, чтобы влиять на саморазвитие учащихся. В современном мире, чтобы быть профессионально компетентным, педагога должен постоянно учиться, заниматься самообразованием и самореализовываться в педагогической деятельности. Поэтому при формировании профессиональной компетентности будущего педагога, необходимо вести деятельность по двум направлениям: подготовке студентов как будущих педагогов и работа с преподавателями.

Учитывая сложность и многогранность проблемы совершенствования профессиональной компетентности будущего педагога, в дальнейшем целесообразно продолжить работу в других направлениях педагогической компетентности.

Автором планируется дальнейшая работа по заявленной теме – участие студентов в практической конференции по итогам преддипломной практики. Продолжается отбор материала по названной теме для расширения диагностических исследований.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Методика работы над орфограммами, регулируемыми правилами
В работе над орфограммами, регулируемыми правилами выделяются два этапа: ознакомление с орфограммой и правилом; формирование орфографических умений. Ознакомление с орфограммой и правилом складывается из следующих элементов: восприятия слов; ознакомления с условиями выбора правописной нормы и с опознавательным признаком орфограмм данного типа; запоминания и воспроизведения учащимися нового правила ...

Описание методов и организация экспериментального исследования
Изучив и проанализировав рассмотренные выше приемы коммуникативной методики, попробуем экспериментально выявить обоснованность применения комплекса упражнений и учебных игр при формировании знаний и умений по обогащению английского вокабуляра на уроках английского языка, и их эффективность. Базой ПП эксперимента, проводимого нами в рамках исследования по проблеме формирования знаний и умений учащ ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru