Характеристика самостоятельной деятельности детей 6 го года жизни и условия применения в ней сюжетно-дидактических игр математического содержания

Новая педагогика » Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6-го года жизни » Характеристика самостоятельной деятельности детей 6 го года жизни и условия применения в ней сюжетно-дидактических игр математического содержания

Страница 1

В психолого-педагогической литературе самостоятельность отмечается как способность ребенка к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны. Идеей формирования самостоятельной деятельности интересовались и была анализирована Аристотелем, Аристоксеном, Сократом, Платоном и др. Выдающие педагоги и революционеры-демократы В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Н.А.Добролюбов, А.Н.Радищев, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский отмечали в своих работах самостоятельность в связи с инициативой, поиском различных путей решения учебно-познавательных задач без участия взрослых и помощи со стороны. Но для дошкольников все, же должна быть незримая помощь педагога. Для детей 6 года жизни характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской самостоятельности , инициативы, творчества. Самостоятельная деятельность активизирует познавательную деятельность. А самостоятельная работа является средством организации самостоятельной деятельности. В этом случае под понятием "самостоятельная работа" можно понять смысл определенного обучающего задания, но иногда понимается и как деятельность. Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия педагога, но по стопам ее заранее проделанной работе, заинтересовавших детей. Педагог, в досуговое, в специально предоставленное для этого время предоставляет им яркие атрибуты, игрушки, дидактический материал, чтоб вовлечь их в самостоятельную деятельность, с использованием желаемого для усвоения ребенком материала. Эффективность самостоятельной работы и успешность связаны характером и источником знаний, с условиями организации деятельности. Ход сюжетно-дидактических игр во время самостоятельной деятельности должен обогащать и их нравственный опыт. А педагог ежедневно своим поведением должен показывать примеры доброго, заботливого отношения к окружающим, побуждать ребенка замечать состояние товарища и проявлять сострадание и милосердие, готовность помочь. Сюжетно-дидактические игры математического содержания требует от детей и привлечения внимания детей к признакам выражения эмоций в мимике, пантомимике, действиям, интонациям голоса. Воспитатель в ходе игр специально создает в группе ситуации гуманистической направленности, побуждающие детей к проявлению заботы, внимания, помощи.

Педагогу не следует при первых же неудачах протянуть руку помощи, целесообразнее побуждать его к самостоятельному решению. Желательно, для детей этого возраста сначала дать совет, подтолкнуть к решению наводящими вопросами, вынудить его в игровой форме использовать прошлый опыт. Воспитатель, создает условия применения в ходе самостоятельной деятельности сюжетно-дидактические игры математического содержания. Педагог не вмешивается при самостоятельном решении поставленных задач в игре, хотя и незримо нацеливает их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи. Только с поддержкой детской инициативы и творчества, отметкой в детях роста их достижений, вызыванием у них чувства радости и гордости от успешных самостоятельных действий можно добиться заметных успехов.

Для активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности детей используются сюжетно-дидактические игры математического содержания, направленные на формирование активной позиции детей в образовательном процессе. Развивающая среда ребенка должна способствовать разрешению проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами, песком, гальками, увеличительными стеклами и пр.) в ходе игр.

Самостоятельная познавательная деятельность детей может быть простым воспроизведением, и творческим актом. При творческой деятельности ребенок самостоятельно открывает что-то новое для себя. Творческий (продуктивный) и воспроизводящий (репродуктивный) характер самостоятельной деятельности находятся в тесной связи.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Роль стихотворений и рифмовок для усвоения языкового материала
Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к "прослушиванию" и "заучиванию", поэтому ученики часто даже не понимают смысла заученного ими стихотворен ...

Особенности работы по обучению правильной речи и развитию фонематического восприятия у старшего дошкольного возраста
Основными задачами обучения правильной речи в подготовительной группе являются: 1) формирование звукопроизношения; 2) развитие фонематического восприятия; 3) подготовка к обучению грамоте и усвоение грамоты в объёме, предусмотренной программой для первого класса массовой школы. В основе обучения лежит развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. У детей развивается внимани ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru