Характеристика самостоятельной деятельности детей 6 го года жизни и условия применения в ней сюжетно-дидактических игр математического содержания

Новая педагогика » Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6-го года жизни » Характеристика самостоятельной деятельности детей 6 го года жизни и условия применения в ней сюжетно-дидактических игр математического содержания

Страница 2

Задача воспитания и развития самостоятельной деятельности в обучении строится на управлении процессом перерастания воспроизводящей самостоятельности в творческую. Отмечают 4 уровня самостоятельности:

-простейшая воспроизводящая самостоятельная деятельность (накопления фактов и умения действовать по образцу);

- вариативная самостоятельность (умение выбрать одно определенное правило и использовать его в процессе самостоятельного решения новой задачи);

- частично-поисковая самостоятельность (поиск и выбор наиболее рационального нескольких способов решения задачи, сравнении соответствующих способов решения);

- поисково-исследовательская самостоятельность, требующая творческих усилий.

Самостоятельность личности этого возраста тесно связана с независимостью, активностью, настойчивостью, самокритичностью и самоконтролем, уверенностью в себе. Соответствие уровням самостоятельности принимаются у них мягко. Дети этого возраста могут поставить цель (или по подсказке педагога) игры, обдумать путь к ее достижения в данном сюжете, способны осуществить свой замысел, организовать свое внимание на предстоящей деятельности, оценить полученный результат с позиции цели.

Многие педагоги в сюжетно-дидактических играх предлагают средства, помогающие детям планомерно осуществлять замысел (опорные схемы, модели, пооперационные карты, дидактические материалы и т.д.). Самостоятельные счетно-измерительные действия детей в ходе игры свидетельствуют о хорошо усвоенном программном материале.

В интересной творческой деятельности перед детьми 6 го года жизни возникает и использование математических знаний для постройки, к примеру, красивого замка или же проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы воплощения. Они с удовольствием строят дорожки из геометрических фигур или же измеряют нужное количество муки для приготовления вкусных печений внутри сюжета игры.

Дети в самостоятельной игре способны освоить правила культуры поведения и общения, они начинают понимать мотивы выполнения правил, происходит становление их взаимоотношений с окружающими.

Характерной особенностью детей этого возраста является проявление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Поэтому сюжет игр следует подбирать разнообразный. В играх, основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи, запомнить что-либо целенаправленно.

В экспериментах П.Я. Гальперина подчеркивается необходимость создать условия для самодеятельности, и самостоятельной игры ребенка. Ребенок, проходя препятствия игровой ситуации в игровом сюжете, как бы запускает процесс самостоятельной ориентировки в новой ситуации. Возникновение этих процессов внутри ребенка позволит перейти к более содержательным разделам, которые в свою очередь будут новым препятствием для развития. Работа по аналогии, то есть циклические раскручивание учебного материала в сюжетно-дидактической игре приводит к способности детей к активному преодолению новых препятствий. В сюжетно-дидактических играх при многократном проигрывании по хорошо изученной проблеме может продолжаться до полной автоматизации, пока не станет у детей составной частью и не превратится в навык более высокого порядка. При выполнении действий по алгоритму, по известным приемам и умениям, в циклах сюжетно-дидактических игр развивается у детей способность к самостоятельности в выполнении логико-математических действий, управлять собой в жизненных ситуациях. Алгоритм - система правил, сформулированная на понятном исполнителю языке, которая определяет процесс перехода от допустимых исходных данных к некоторому результату и обладает свойствами массовости, конечности, определенности, детерминированности. Применение в своей работе разных приемов возбуждает детей к проявлению самостоятельности и инициативности. Воспитатель, являясь активным наблюдателем

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Цель, задачи, методы и организация исследования
Для изучения роли мотивационных факторов выбора профессии у старшеклассников в выборе профессии на базе МОУ "Викуловская коррекционная школа-интернат" был проведен эксперимент. . Эксперимент состоял из трех этапов: 1 этап - диагностика сформированности внутренних мотивационных факторов выбора профессии школьников. 2 этап - работа по изучению роли мотивационных факторов выбора профессии ...

Анализ и выводы формирующего этапа эксперимента
На контрольном этапе эксперимента были применены те же диагностические методы (но с другим сюжетом) в рамках сюжетно-дидактической игры, что и на констатирующем этапе эксперимента. Результаты формирующей педагогической работы отражены в материалах контрольного этапа эксперимента. Целью данного этапа было: выявить динамику изменений в уровнях развития математических представлений детей в сюжетно-д ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru