Характеристика самостоятельной деятельности детей 6 го года жизни и условия применения в ней сюжетно-дидактических игр математического содержания

Новая педагогика » Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6-го года жизни » Характеристика самостоятельной деятельности детей 6 го года жизни и условия применения в ней сюжетно-дидактических игр математического содержания

Страница 4

Сюжетно-дидактическая может принести ребенку пользу в том случае, если она правильно организована со стороны педагога. Необходимо соблюдать целый ряд принципов их организации: отбор математических знаний, полученных на занятиях для последующего отражения их в играх; ознакомление детей с деятельностью взрослых, в которую органически входят действия счета и измерения; отражение знакомой детям деятельности взрослых в сюжете и содержании игр; организация коллективных игр. Привлечение каждого ребенка к выполнению ролей, включающих математические действия; непосредственное участие в игре воспитателя, выполняющего наряду с детьми игровую роль; индивидуальный подход к детям, переход от практического счета предметов к действиям счета в плане представлений, а затем к операциям с числами.

Руководство сюжетно-дидактическими играми включает в себя три этапа. На первом этапе педагог сам участвует в игре, выполняет какую-то роль. На втором этапе ведущие роли выполняют дети, педагог поддерживает интерес к игре. На третьем этапе игра развертывается по инициативе детей.

Таким образом, сложность и противоречивость сюжетно-дидактических игр не перестают привлекать к себе внимание исследователей. Закономерности сюжетно-дидактических игр позволяют воспитателям ДОУ активно использовать их для успешного решения многих образовательно-воспитательных задач, диагностики уровня знаний и умений по ФЭМП. Особенно это актуально в процессе перехода ДОУ к новым требованиям к организации образовательного процесса.

Исследование проходило в 3 этапа. На первом этапе формировались основные положения исследования, изучалась психолого-педагогическая литература и методическая литература, анализировалась методика обучения детей сюжетно-дидактическим играм, разрабатывалась картотека сюжетно-дидактических игр. На втором этапе проводилась опытно-экспериментальная работа по изучению педагогических условий применения сюжетно-дидактических игр математического содержания в группе детей шестого года жизни в самостоятельной деятельности в период перехода ДОУ к реализации ФГТ. Изучив теоретические вопросы по сюжетно-дидактическим играм математического содержания в самостоятельной деятельности детей, перешли к экспериментальной работе с детьми 6 года жизни. Этапы эксперимента: констатирующий, формирующий, контрольный.

Для эксперимента были выбраны 2 группы детей 6го года жизни в МДОУ №333 г. Казани в количестве 20детей и Центра развития ребенка Детский сад №111 г. Казани в количестве 20детей (Приложение 1). В обеих группах примерно одинаковое соотношение девочек и мальчиков, обе группы работают по программе «Сообщество».

На третьем этапе проводились систематизация, обобщение, провека результатов исследования, сфор мулированы выводы и рекомендлации, оформлены результаты исследования.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Сущность педагогического взаимодействия
Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь. Важнейшей характеристикой личностной стороны педагогического взаимодействия является возможность воздействовать друг на друга и производить реальные преобразования не только в познавательной, эмоционально-волевой, но и в личностной сфере. В диал ...

Принципы обучения основам психологии детей дошкольного возраста
Принципы преподавания психологии опираются на общедидактические принципы обучения. Однако их использование в обучении психологии дошкольников имеет свою специфику. 1. Принцип научности требует, чтобы изучаемый учебный материал соответствовал современным достижениям научной и практической психологии, не противоречил объективным научным фактам, теориям, закономерностям. 2. Принцип системности предп ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru