Характеристика самостоятельной деятельности детей 6 го года жизни и условия применения в ней сюжетно-дидактических игр математического содержания

Новая педагогика » Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6-го года жизни » Характеристика самостоятельной деятельности детей 6 го года жизни и условия применения в ней сюжетно-дидактических игр математического содержания

Страница 4

Сюжетно-дидактическая может принести ребенку пользу в том случае, если она правильно организована со стороны педагога. Необходимо соблюдать целый ряд принципов их организации: отбор математических знаний, полученных на занятиях для последующего отражения их в играх; ознакомление детей с деятельностью взрослых, в которую органически входят действия счета и измерения; отражение знакомой детям деятельности взрослых в сюжете и содержании игр; организация коллективных игр. Привлечение каждого ребенка к выполнению ролей, включающих математические действия; непосредственное участие в игре воспитателя, выполняющего наряду с детьми игровую роль; индивидуальный подход к детям, переход от практического счета предметов к действиям счета в плане представлений, а затем к операциям с числами.

Руководство сюжетно-дидактическими играми включает в себя три этапа. На первом этапе педагог сам участвует в игре, выполняет какую-то роль. На втором этапе ведущие роли выполняют дети, педагог поддерживает интерес к игре. На третьем этапе игра развертывается по инициативе детей.

Таким образом, сложность и противоречивость сюжетно-дидактических игр не перестают привлекать к себе внимание исследователей. Закономерности сюжетно-дидактических игр позволяют воспитателям ДОУ активно использовать их для успешного решения многих образовательно-воспитательных задач, диагностики уровня знаний и умений по ФЭМП. Особенно это актуально в процессе перехода ДОУ к новым требованиям к организации образовательного процесса.

Исследование проходило в 3 этапа. На первом этапе формировались основные положения исследования, изучалась психолого-педагогическая литература и методическая литература, анализировалась методика обучения детей сюжетно-дидактическим играм, разрабатывалась картотека сюжетно-дидактических игр. На втором этапе проводилась опытно-экспериментальная работа по изучению педагогических условий применения сюжетно-дидактических игр математического содержания в группе детей шестого года жизни в самостоятельной деятельности в период перехода ДОУ к реализации ФГТ. Изучив теоретические вопросы по сюжетно-дидактическим играм математического содержания в самостоятельной деятельности детей, перешли к экспериментальной работе с детьми 6 года жизни. Этапы эксперимента: констатирующий, формирующий, контрольный.

Для эксперимента были выбраны 2 группы детей 6го года жизни в МДОУ №333 г. Казани в количестве 20детей и Центра развития ребенка Детский сад №111 г. Казани в количестве 20детей (Приложение 1). В обеих группах примерно одинаковое соотношение девочек и мальчиков, обе группы работают по программе «Сообщество».

На третьем этапе проводились систематизация, обобщение, провека результатов исследования, сфор мулированы выводы и рекомендлации, оформлены результаты исследования.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Особенности объёма и устойчивости слухового внимания
Задание на исследование объёма и устойчивости слухового внимания вызвало у детей наибольшее затруднение. В данном задании детям предлагалось запомнить и воспроизвести слова, называемые исследователем, что связано не только с развитием такого процесса, как внимание. Данная методика позволяет так же проследить уровень сформированности речевой памяти (ведь детям предлагается не только слушать внимат ...

Построение и реализация процесса формирования дизайнерских навыков при обучении укладке керамической плитки
В процессе производственного обучения необходимо создавать условия и для эстетического воспитания учащихся — формировать восприятие красоты самого труда, воспитывать художественный вкус, умение создавать красивые изделия. Другим важным умением является привычка к экономическому расчету и к учету экологических последствий производства изделий. Когда сравниваются параметры, оценивается металлоемкос ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru