на третьем этапе, в случае опускания детьми счетно-измерительных действий, включается в игру и наталкивает их на обыгрывание нужных математических действий. Многократно повторяя одну и ту же игру, дети не копируют ее. Каждый раз дети играют в измененном виде, с новыми вариантами, детализируют, но суть оставляют ту же. В сюжетно-дидактических играх невозможно использовать часто встречающееся в этом возрасте у детей целенаправленное искажение истины (лживости). Математика - наука точная, лживость один не заметит, другой обязательно отметит.
В данной работе мы использовали объедение серий сюжетно-дидактических игр в проекты. В приложении предоставляется 2 проекта “Зайка-Знайка” и “Домик для Петрушки”. По опыту деятельности известных педагогов мы знаем, что «метод проектов» очень эффективен и в самостоятельной деятельности детей.
Метод - это способ упорядоченной, взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленный на решение задач образования, воспитания, развития в процессе обучения.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей. Он предполагает решение определенной проблемы, процесс ее раскрытия, решения. Всегда все аспекты включены в планирование действий, имеет гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение заданий для каждого участника (дети, педагоги, родители) при условии тесного взаимодействия. Метод- это дидактическая категория. «Метод проектов…- это определенным образом организованная поисковая, исследовательская деятельность, индивидуальная или групповая, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но и организацию процесса достижения этого результата». Она отмечает проектную деятельность двумя ключевыми понятиями: проблема и продукт. Проверку качества усвоенных знаний дошкольниками математических знаний (продукт) и закрепление можно осуществить в ходе сюжетно-дидактической игры.
Самостоятельное выполнение заданий не только на предметах и моделях, но и устно в ходе игры, говорит об успешном усвоении детьми материала с
математическим содержанием, предусмотренного программой для данного возраста. Об этом же свидетельствуют и подробные развернутые объяснения ребенка.
В ходе сюжетно-дидактических игр выясняется, умеют ли дети в новых условиях и с новыми объектами применять усвоенные знания. Необходимо сформулировать цель, задачи, предмет и метод исследования. осуществить выбор сюжетно-дидактических игр, придумать ее организацию и ход, заранее определить действия воспитателя в исследуемых сюжетно-дидактических играх, сделать анализ самостоятельной игровой деятельности детей, провести проверку знаний и умений, полученных на занятиях по математике в сюжетно-дидактических играх. В приложении, для примера дается игра «Цирк», где показывается способы проверки знаний и умений. По методики сюжетно-дидактической игры следует тоже сделать общие выводы по исследуемой проблеме, изучить теоретические предпосылки методологии математического развития дошкольников, охарактеризовать требования к методике сюжетно-дидактической игры. Проанализировать и охарактеризовать использование игровых приемов и отдельно сюжетно-дидактические игры в самостоятельной деятельности детей в ДОУ.
Итак, анализируя психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что сюжетно-дидактическая игра представляет собой сложное многоплановое педагогическое явление. Заслуга в появлении этого вида игр принадлежит А.А. Смоленцевой. Ею доказана неоспоримая роль сюжетно-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников. Эти игры помогают в умственном развитии ребенка в формировании знаний и умений, укреплении знаний по математике. Сюжетно-дидактическую игру математического содержания делают оживленным разные сюрпризные моменты, загадки, считалочки, элементы соревнования, использование игрушек, картин, иллюстраций, моделей предметов из природного и бросового материала, показ игровых действий.
Похожие статьи:
Особенности рассказов А.П. Чехова
Творчество А.П. Чехова – творчество малого жанра. Писатель не написал ни одного романа. Что обусловило становление Чехрва именно как мастера малой формы? Этот вопрос изучали многие исследователи, среди них – А.В. Кулешов, А.П. Чудсков, М.П. Громов, Л.М. Цилкевич и многие другие. В русской литературе обстоятельства сложились так, что рассказ стал разрабатываться после того, как уже появились повес ...
Выводы по результатам проведенной коррекционно-развивающей работы
С целью выявления результативности коррекционно-развивающей работы была проведена повторная диагностика изучения индивидуальных особенностей мышления детей с диагнозом умственная отсталость с опорой на батарею тестов Л.Ф. Тихомировой: 1.Тест «Классификация предметов»; 2.Тест «Сравнение предметов»; 3.Тест «Выделение существенных признаков»; 4.Тест «Аналогии»; 5.Тест «Обобщение»; Изучение эмоционал ...