Особенности проведения занятий по тестопластике у детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Способы развития художественно-творческих способностей у глухих дошкольников средствами тестопластики » Особенности проведения занятий по тестопластике у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

За последние десятилетия одним из наиболее популярных способов изготовления художественной керамики стал способ лепки из теста, или тестопластика. Именно этот способ помогает, по возможности, более полно раскрыть природные свойства и пластическую сущность материала, предоставляя при этом возможности свободной импровизации, полета мысли и фантазии исполнителям. Лепка из теста не требует высоко профессионального мастерства, творческой индивидуальности, особого подхода к формообразованию произведения, поэтому в последнее время эту технику часто используют для внеклассной работы с дошкольниками и младшими школьниками на соответствующих занятиях.

Несмотря на то, что данный способ успешно реализуется у керамистов как нашей страны, так и за рубежом, описания его методики нет.

Скорее всего, это связано с тем, что такие маститые художники как В. Малолетков, А. Задорин, Л. Красюк, Ю. Бугуева просто не ставили перед собой такой цели. У Х. Чаварра, Г.Федотова, Е. Данкевич можно встретить описание этапов работы с изделием (чаще всего сосудами) способом лепки из теста. Но, в целом, этот способ настолько индивидуален, личностен, гибок, настолько зависим от образа мышления, состояния души, что выплескивая себя в работах художники не испытывают нужды в теоретических обоснованиях. Специалисты, стремящиеся научить работе с тестом, вынуждены начинать учить с азов.

Лепка из теста предлагает учащимся самые разнообразные способы решения поставленных учебных и творческих задач. Она требует от них самостоятельного решения, выводит их мышление на креативный уровень, так как именно для творческого мышления характерны гибкость и оригинальность, способность генерировать новые идеи.

Освоение этого способа способствует раскрепощению ребенка, отходу его от реального представления образа к стилизованному, ведет к развитию образно-ассоциативного мышления, учит думать и выражать свои мысли в характерной только для этого человека форме.

Этапы обучения способу лепки из теста

I этап

Лепка изделий способом из теста ориентирована на разный возраст (начиная с 5 лет), разную степень подготовленности ребят, но, тем не менее, все дети должны иметь определенные навыки и умения, владеть основными примами лепки. В частности, при обучении в кружке обычно дети сначала осваивают способ лепки из куска, приобретают умения создавать объемы методом выборки и способом лепки из теста. Имеют представление о декорировании изделий процарапыванием, штампами, налепами, росписью.

Во втором полугодии дети начинают знакомиться с лепкой из соленого теста. На знакомство с этим способом отводится 10-15 часов. Предлагается слепить животное, птицу, человека, вазу и простую карандашницу.

На этом этапе процесс обучения способу сводится, в основном, к ремеслу. Здесь присутствуют элементы творчества:

- выбор животного;

- выбор формы для создания его тела (треугольник, квадрат, круг);

- акцент на характерных особенностях его внешности.

Основная задача этого этапа: учиться видеть и подчеркивать особенности природной формы.

Активизации детского творчества и предотвращению стереотипов на данном этапе способствуют введение в урок дидактических игр, заданий для развития воображения, восприятия и мышления.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Технологии воспитания и обучения в Хуциевской СОШ Кизлярского района
В период практики мною были посещены уроки и внеклассные мероприятия разных учителей. Наблюдение и анализ их приводят к выводу, что в школе, в основном, используются три технологии: традиционная, проблемного обучения и педагогика сотрудничества. Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулир ...

Сущность понятий «дидактическое обеспечение» и «дидактические средства»
Под дидактическим обеспечением понимается комплекс взаимосвязанных по дидактическим целям и задачам образования и воспитания разнообразных видов содержательной учебной информации на различных носителях, разработанный с учетом требований психологии, педагогики, валеологии, информатики и других наук, и используемый для дистанционного образования. Дидактическое обеспечение оценивается по следующим п ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru