Особенности проведения занятий по тестопластике у детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Способы развития художественно-творческих способностей у глухих дошкольников средствами тестопластики » Особенности проведения занятий по тестопластике у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

II этап

Этот этап связан со вторым годом обучения. Дети работают с тестом 40-45 часов. Они изучают:

- мелкую пластику;

- декоративные пласты рельефного типа;

- сюжетно-тематическую лепку;

- и т.д.

Перед детьми ставятся более сложные задачи:

- индивидуальное отношение к объекту;

- раскрытие особенностей характера образа;

- более сложное решение конструкции и т.д.

III этап

На третьем году обучения предлагается использование теста практически во всех темах. Чаще всего тесто применяется в тесной связи с другими способами и приемами лепки, то есть в смешанной технике.

Основные задачи этого этапа:

- поиск новых средств большей выразительности образа;

- предельное выражение свойств материала, богатства его цвета и фактуры;

- раскрытие подлинного характера изображаемого.

В основе занятий лежит принцип от простого к сложному. Учащиеся осваивают способ лепки из теста от самой простой формы до сложного, обобщенного по форме, конструктивно построенного декоративного изделия.

Одиночный объект постепенно переходит к скульптурной тематической группе.

В начале обучения преобладает заимствование приемов построения (репродуктивная деятельность). В конечном итоге предполагается свободная импровизация, когда материал и выбранная техника участвуют в осуществлении творческой идеи создателя.

На занятиях используются разные формы и методы обучения:

- рассказ преподавателя, сопровождающийся показом приемов лепки;

- дидактические игры и учебно-творческие задания;

- демонстрация наглядных пособий и работ из методического фонда;

- просмотр фрагментов мультфильмов, кукольных спектаклей, театральных постановок;

- просмотр иллюстраций и фотографий работ художников-керамистов;

- разбор поисковых эскизов и их совместное обсуждение;

- упражнения и зарисовки;

- непосредственная работа с тестом.

Процесс реализации творческого замысла

Прежде чем ребенок завершит путь от замысла до его реального воплощения, ему необходимо пройти следующие этапы:

Создание эскизов

Удачное решение поставленных задач требует создания ряда эскизов и зарисовок. После обсуждения их с преподавателем можно приступить к созданию рабочего эскиза.

Подготовка тестовой массы

При подготовке теста к работе его необходимо замесить, убедиться, что оно не жидкое.

Тесто не должно быть очень мягким, так как тестовые стенки выполняют функцию несущего каркаса, а очень мягкое тесто будет оседать и приводить к потере формы.

Тесто не должно быть очень жестким, так как при сгибании дает массу трещин, что приведет к порче работы.

Выкройка деталей

Выкройка деталей требует продумывания и расчета. Мелкие простые детали можно вырезать с помощью ножа сразу. Более сложные по форме требую предварительной наметки на пластине, использования линейки и уголка. Для изготовления одинаковых деталей лучше вырезать из плотной бумаги шаблон.

Соединение деталей

Склеивание всех частей работы и приклеивание деталей необходимо производить густым шликером (глиной, разведенной до состояния густой сметаны). Предварительно на место приклеивания лучше нанести ножом крестообразную насечку.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Инновационные подходы в организации проведения и отбора на педагогические специальности
В рамках российской образовательной системы инновациями являются элективные курсы как профессиональная ориентация в школе Новой реальностью российской образовательной системы становится переход средней школы на профильное обучение, которое явилось этапом развития и модернизации нашего общества в целом. Выпускник новой школы должен быть подготовлен в соответствии с требованиями современного информ ...

Выявления индивидуальных особенностей детей и оказания психолого-педагогической помощи педагогам в организации учебно-воспитательного процесса
Когда возникает критическая ситуация, мудрствование пропадает, а спасает только умение. В моей практике взаимодействия с обучающимися с диагнозом умственная отсталость таким умением оказалось построение взаимодействия на основе личностного подхода, с учетом их индивидуальных особенностей. Работая долгое время в специальной (коррекционной) школе-интернате я все больше наблюдала как у многих педаго ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru