Особенности проведения занятий по тестопластике у детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Способы развития художественно-творческих способностей у глухих дошкольников средствами тестопластики » Особенности проведения занятий по тестопластике у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

II этап

Этот этап связан со вторым годом обучения. Дети работают с тестом 40-45 часов. Они изучают:

- мелкую пластику;

- декоративные пласты рельефного типа;

- сюжетно-тематическую лепку;

- и т.д.

Перед детьми ставятся более сложные задачи:

- индивидуальное отношение к объекту;

- раскрытие особенностей характера образа;

- более сложное решение конструкции и т.д.

III этап

На третьем году обучения предлагается использование теста практически во всех темах. Чаще всего тесто применяется в тесной связи с другими способами и приемами лепки, то есть в смешанной технике.

Основные задачи этого этапа:

- поиск новых средств большей выразительности образа;

- предельное выражение свойств материала, богатства его цвета и фактуры;

- раскрытие подлинного характера изображаемого.

В основе занятий лежит принцип от простого к сложному. Учащиеся осваивают способ лепки из теста от самой простой формы до сложного, обобщенного по форме, конструктивно построенного декоративного изделия.

Одиночный объект постепенно переходит к скульптурной тематической группе.

В начале обучения преобладает заимствование приемов построения (репродуктивная деятельность). В конечном итоге предполагается свободная импровизация, когда материал и выбранная техника участвуют в осуществлении творческой идеи создателя.

На занятиях используются разные формы и методы обучения:

- рассказ преподавателя, сопровождающийся показом приемов лепки;

- дидактические игры и учебно-творческие задания;

- демонстрация наглядных пособий и работ из методического фонда;

- просмотр фрагментов мультфильмов, кукольных спектаклей, театральных постановок;

- просмотр иллюстраций и фотографий работ художников-керамистов;

- разбор поисковых эскизов и их совместное обсуждение;

- упражнения и зарисовки;

- непосредственная работа с тестом.

Процесс реализации творческого замысла

Прежде чем ребенок завершит путь от замысла до его реального воплощения, ему необходимо пройти следующие этапы:

Создание эскизов

Удачное решение поставленных задач требует создания ряда эскизов и зарисовок. После обсуждения их с преподавателем можно приступить к созданию рабочего эскиза.

Подготовка тестовой массы

При подготовке теста к работе его необходимо замесить, убедиться, что оно не жидкое.

Тесто не должно быть очень мягким, так как тестовые стенки выполняют функцию несущего каркаса, а очень мягкое тесто будет оседать и приводить к потере формы.

Тесто не должно быть очень жестким, так как при сгибании дает массу трещин, что приведет к порче работы.

Выкройка деталей

Выкройка деталей требует продумывания и расчета. Мелкие простые детали можно вырезать с помощью ножа сразу. Более сложные по форме требую предварительной наметки на пластине, использования линейки и уголка. Для изготовления одинаковых деталей лучше вырезать из плотной бумаги шаблон.

Соединение деталей

Склеивание всех частей работы и приклеивание деталей необходимо производить густым шликером (глиной, разведенной до состояния густой сметаны). Предварительно на место приклеивания лучше нанести ножом крестообразную насечку.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Место игровой деятельности в педагогическом процессе. История развития игровой деятельности
Далее не менее интересный и эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка. Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способно ...

Классификация активных методов и форм обучения
На данный момент разработано много разнообразных методов и форм обучения и порой бывает сложно выбрать основу классификации. Однако, ряд классификаций, все же существует. Вот некоторые из них. 1. Методы по характеру учебно-познавательной деятельности · неимитационные методы; · имитационные методы. Характерной чертой неимитационных занятий является отсутствие модели изучаемого процесса или деятель ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru