Способы развития художественно-творческих способностей у глухих дошкольников средствами тестопластики

Новая педагогика » Способы развития художественно-творческих способностей у глухих дошкольников средствами тестопластики

Развитие художественно-творческих способностей – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей.

Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее.

И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.

Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Одним из современных направлений развития художественно-творческих способностей в детском возрасте в практике внешкольной воспитательной работы является включение занятий по тестопластике (лепке из соленого теста).

Наибольшую актуальность занятия по тестопластике представляют для глухих детей дошкольного и младшего школьного возраста, т.к. позволяют наиболее ярко развиться воображению, а также творческим способностям у детей, лишенных слуха.

Актуальность данной проблемы подтверждается отсутствием каких-либо научных исследований по технологии тестопластики, а также особенностей влияния занятий по тестопластике на развитие творческих процессов у глухих детей. Целью настоящей работы является рассмотрение способов развития художественно-творческих способностей у глухих дошкольников средствами тестопластики. В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:

1. Дать понятие и особенности художественно-творческих способностей.

2. Рассмотреть психологические особенности глухих детей и роль творчества в развитии познавательной сферы

3. Выявить особенности проведения занятий по тестопластике у детей старшего дошкольного возраста.

4. Рассмотреть методику исследования особенностей художественно-творческих способностей у детей

5. Охарактеризовать направления и технология организации занятий по тестопластике в группе глухих детей дошкольного возраста

6. Проанализировать результаты контрольного эксперимента и произвести его анализ.

В работе нами были использованы следующие методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, опытно-экспериментальная работа, проведение занятий, метод срезов, разработка методических рекомендаций. Объектом исследования в данной работе являются художественно-творческие способности глухих детей младшего школьного возраста.


Похожие статьи:

Триадное канторовское множество
Канторовские множества позволяют проиллюстрировать достаточно много важных и интересных специфических особенностей, присущих фракталам. Очень простое построение, предложенное Кантором, позволяет получать фрактальные множества с фрактальной размерностью в интервале 0<D<1. Как показано на рис. 10, затравкой служит единичный отрезок [0, 1], а образующий элемент делит его на три равные части и ...

Педагогические и гигиенические требования к организации труда детей в природе
Для того чтобы труд не утомлял детей, нужно соблюдать правила гигиены труда. Летом рекомендуется работать в нежаркие часы дня — утром и вечером. Во время работы нужно следить, чтобы поза детей была правильной. Так, при рыхлении гряд граблями следует держать тело выпрямленным; при переноске воды лейки или ведра должны быть в обеих руках. Нужно чередовать виды работы. Так, например, посадку и пропо ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru