Развитие художественно-творческих способностей – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей.
Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее.
И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.
Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Одним из современных направлений развития художественно-творческих способностей в детском возрасте в практике внешкольной воспитательной работы является включение занятий по тестопластике (лепке из соленого теста).
Наибольшую актуальность занятия по тестопластике представляют для глухих детей дошкольного и младшего школьного возраста, т.к. позволяют наиболее ярко развиться воображению, а также творческим способностям у детей, лишенных слуха.
Актуальность данной проблемы подтверждается отсутствием каких-либо научных исследований по технологии тестопластики, а также особенностей влияния занятий по тестопластике на развитие творческих процессов у глухих детей. Целью настоящей работы является рассмотрение способов развития художественно-творческих способностей у глухих дошкольников средствами тестопластики. В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Дать понятие и особенности художественно-творческих способностей.
2. Рассмотреть психологические особенности глухих детей и роль творчества в развитии познавательной сферы
3. Выявить особенности проведения занятий по тестопластике у детей старшего дошкольного возраста.
4. Рассмотреть методику исследования особенностей художественно-творческих способностей у детей
5. Охарактеризовать направления и технология организации занятий по тестопластике в группе глухих детей дошкольного возраста
6. Проанализировать результаты контрольного эксперимента и произвести его анализ.
В работе нами были использованы следующие методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, опытно-экспериментальная работа, проведение занятий, метод срезов, разработка методических рекомендаций. Объектом исследования в данной работе являются художественно-творческие способности глухих детей младшего школьного возраста.
Похожие статьи:
Внутришкольный
контроль, его виды и формы
Внутришкольный контроль - одна из общих функций систем внутришкольного управления. В отличие от инспектирования внутришкольный контроль осуществляется субъектами самого образовательного учреждения. Различают административный контроль, взаимоконтроль, коллективный контроль учителей, а также самоконтроль. Цель внутришкольного контроля, как подчеркивает Л.И. Вагина, - дать информацию о реальном сост ...
Формирование мотивации учебной деятельности при обучении иностранных языков
Большинство школьных предметов представлены в массовых профессиях как знания, без которых профессиональная деятельность была бы затруднена. Почти все считают, что в той или иной степени овладели в школе математикой, физикой, географией и другими предметами, но очень осторожно высказываются об иностранном языке . И буквально единицы полагают, что после завершения школьного обучения они владеют язы ...