Способы развития художественно-творческих способностей у глухих дошкольников средствами тестопластики

Новая педагогика » Способы развития художественно-творческих способностей у глухих дошкольников средствами тестопластики

Развитие художественно-творческих способностей – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей.

Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее.

И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.

Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Одним из современных направлений развития художественно-творческих способностей в детском возрасте в практике внешкольной воспитательной работы является включение занятий по тестопластике (лепке из соленого теста).

Наибольшую актуальность занятия по тестопластике представляют для глухих детей дошкольного и младшего школьного возраста, т.к. позволяют наиболее ярко развиться воображению, а также творческим способностям у детей, лишенных слуха.

Актуальность данной проблемы подтверждается отсутствием каких-либо научных исследований по технологии тестопластики, а также особенностей влияния занятий по тестопластике на развитие творческих процессов у глухих детей. Целью настоящей работы является рассмотрение способов развития художественно-творческих способностей у глухих дошкольников средствами тестопластики. В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:

1. Дать понятие и особенности художественно-творческих способностей.

2. Рассмотреть психологические особенности глухих детей и роль творчества в развитии познавательной сферы

3. Выявить особенности проведения занятий по тестопластике у детей старшего дошкольного возраста.

4. Рассмотреть методику исследования особенностей художественно-творческих способностей у детей

5. Охарактеризовать направления и технология организации занятий по тестопластике в группе глухих детей дошкольного возраста

6. Проанализировать результаты контрольного эксперимента и произвести его анализ.

В работе нами были использованы следующие методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, опытно-экспериментальная работа, проведение занятий, метод срезов, разработка методических рекомендаций. Объектом исследования в данной работе являются художественно-творческие способности глухих детей младшего школьного возраста.


Похожие статьи:

Уязвимость подростков перед наркотической зависимостью
Итак, рассмотрим проблему подростковой уязвимости. Можно полагать, что основная причина уязвимости может быть рассмотрена с точки зрения неустойчивости подростковой Я – концепции, которая является одновременно базой как для увеличения влияния факторов наркотизации, так и для увеличения степеней личностной свободы. Поэтому профилактика наркомании и социальной дезадаптации среди подростков должна б ...

Психофизиологические основы развития речи
Одна из функций речи состоит в оформлении мысли, в ее выражении. "Внешняя речь, - писал Л. Выготский, - есть процесс превращения мысли в слова, ее материализация". Психологической основой речи служит мысль, и условием ее развития является обогащение мысли. Лишь на основе развитой системы понятий, на основе овладения системой умственных действий возможно успешное развитие речи. Однако и ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru