Особенности проведения занятий по тестопластике у детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Способы развития художественно-творческих способностей у глухих дошкольников средствами тестопластики » Особенности проведения занятий по тестопластике у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Если в процессе создания образа создаются замкнутые пространства и плоскости, их, во избежание разрыва работы, необходимо проткнуть острой спицей в незаметном месте.

Сушка готовых изделий

Это очень ответственный момент. Сшить изделия необходимо в специально отведенном месте, недоступном для сквозняков. Нельзя ставить влажные изделия возле батарей парового отопления. Изделие должно сохнуть медленно, постепенно. Быстрая сушка ведет к возникновению напряжения внутри глины между быстро высохшими и давшими усадку тонкими деталями и еще влажными. Это может привести к деформации, появлению трещин и разрывов. Поэтому сушить изделие первые два-три дня желательно под тряпкой, газетами или полиэтиленовой пленкой.

Необходимо помнить при создании работы об усадке при сушке и обжиге, которая, в зависимости от вида глины может составлять от 3 до 10%.

Создание образа

Постановка задачи создания образа требует от ребенка вживания в образ, который он собирается изображать. Ребенок должен почувствовать его и на основании образа реального, восприняв его творчески, создать свой образ. Начинать лепку образа необходимо с внимательного его анализа, с поиска разных ракурсов подачи. Неплохо сделать ряд поисковых эскизов различного характера. При работе над эскизными зарисовками следует обратить внимание на характерные, наиболее яркие его особенности, отказавшись от второстепенных деталей. Например: при лепке жирафа из пласта, достаточно сделать очень длинную шею и характерный декор.

Излишнее насыщение деталями будет мешать цельности образа, усложнять его общее восприятие. Самый оптимальный вариант – одновременное присутствие условностей изображения и узнаваемости образа. Ребята должны знать, что при трансформации формы им можно:

- утрировать природную форму, доводя ее до максимальной остроты (предельно округлить тело мышки или активно вытянуть шею жирафа);

- изменять соотношение пропорций, увеличивать в размере наиболее важные детали;

- допускать разные условности: отсутствие конечностей, преломление формы и т. д.

Важно одно: все используемые приемы должны работать на выявление идеи и лучшее раскрытие замысла.

Неизвестно кому первому пришла в голову идея слепить из теста что-либо несъедобное, скорее всего ребенку - озорнику, вылепившему смешную хлебную зверюшку за обедом . Было это очень давно, люди начали лепить из теста не только хлеб, но и декоративные изделия. Еще несколько лет назад выпекание из соленого теста было скорее домашним хобби некоторых умельцев. Соленые изделия можно было встретить разве что на ярмарках-распродажах народного творчества. Потом чуткие на новинки производители тоже стали использовать народные рецепты. Шпаргалки для взрослых

1. Готовое тесто поместите на 2 часа в холодильник. После этого из теста можно лепить.

2. Чтобы тесто не прилипало к рукам, смочите их подсолнечным маслом.

3. Поверхность теста на воздухе очень быстро сохнет.

Поэтому на рабочем столе тесто должно находиться в плотно закрытой банке или в полиэтиленовом пакете. Каждый раз берите оттуда столько теста, сколько вам нужно, а излишки сразу же складывайте обратно.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Описание методики работы по воспитанию наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями
Ко времени прихода детей в детский сад воспитатель должен позаботиться о том, чтобы в группе находились цветущие комнатные растения, а также яркие красивые леечки без ситечек. Воспитывая у детей интерес к таинственному миру растений, дети знакомятся с конкретными видами комнатных растений, узнают их названия, характерные особенности. Узнают, что они живые существа и у них есть потребности в опред ...

Природоохранная деятельность младших школьников
Долгое время люди смотрели на природу как на неисчерпаемый источник необходимых для них материальных благ. Однако, сталкиваясь с отрицательными последствиями своего воздействия на природу, они постепенно пришли к убеждению в необходимости её рационального использования и охраны. Охрана природы - это система научно обоснованных международных, государственных международных, государственных и общест ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru