Если в процессе создания образа создаются замкнутые пространства и плоскости, их, во избежание разрыва работы, необходимо проткнуть острой спицей в незаметном месте.
Сушка готовых изделий
Это очень ответственный момент. Сшить изделия необходимо в специально отведенном месте, недоступном для сквозняков. Нельзя ставить влажные изделия возле батарей парового отопления. Изделие должно сохнуть медленно, постепенно. Быстрая сушка ведет к возникновению напряжения внутри глины между быстро высохшими и давшими усадку тонкими деталями и еще влажными. Это может привести к деформации, появлению трещин и разрывов. Поэтому сушить изделие первые два-три дня желательно под тряпкой, газетами или полиэтиленовой пленкой.
Необходимо помнить при создании работы об усадке при сушке и обжиге, которая, в зависимости от вида глины может составлять от 3 до 10%.
Создание образа
Постановка задачи создания образа требует от ребенка вживания в образ, который он собирается изображать. Ребенок должен почувствовать его и на основании образа реального, восприняв его творчески, создать свой образ. Начинать лепку образа необходимо с внимательного его анализа, с поиска разных ракурсов подачи. Неплохо сделать ряд поисковых эскизов различного характера. При работе над эскизными зарисовками следует обратить внимание на характерные, наиболее яркие его особенности, отказавшись от второстепенных деталей. Например: при лепке жирафа из пласта, достаточно сделать очень длинную шею и характерный декор.
Излишнее насыщение деталями будет мешать цельности образа, усложнять его общее восприятие. Самый оптимальный вариант – одновременное присутствие условностей изображения и узнаваемости образа. Ребята должны знать, что при трансформации формы им можно:
- утрировать природную форму, доводя ее до максимальной остроты (предельно округлить тело мышки или активно вытянуть шею жирафа);
- изменять соотношение пропорций, увеличивать в размере наиболее важные детали;
- допускать разные условности: отсутствие конечностей, преломление формы и т. д.
Важно одно: все используемые приемы должны работать на выявление идеи и лучшее раскрытие замысла.
Неизвестно кому первому пришла в голову идея слепить из теста что-либо несъедобное, скорее всего ребенку - озорнику, вылепившему смешную хлебную зверюшку за обедом . Было это очень давно, люди начали лепить из теста не только хлеб, но и декоративные изделия. Еще несколько лет назад выпекание из соленого теста было скорее домашним хобби некоторых умельцев. Соленые изделия можно было встретить разве что на ярмарках-распродажах народного творчества. Потом чуткие на новинки производители тоже стали использовать народные рецепты. Шпаргалки для взрослых
1. Готовое тесто поместите на 2 часа в холодильник. После этого из теста можно лепить.
2. Чтобы тесто не прилипало к рукам, смочите их подсолнечным маслом.
3. Поверхность теста на воздухе очень быстро сохнет.
Поэтому на рабочем столе тесто должно находиться в плотно закрытой банке или в полиэтиленовом пакете. Каждый раз берите оттуда столько теста, сколько вам нужно, а излишки сразу же складывайте обратно.
Похожие статьи:
Невербальные средства общения
Невербальные средства общения изучают следующие науки: · кинесика (жесты, мимика, походка, поза, визуальный контакт); · просодика и экстралингвистика (интонация, громкость, тембр, паузы, вздох, смех, плач, т.е. интонационные характеристики голоса); · токесика (тактильные взаимодействия); · проксемика (ориентации, дистанция, т.е. пространственная организация общения). Большинство исследователей ра ...
Разработка дидактического средства обучения
В качестве дидактического средства обучения формированию дизайнерских навыков при укладке керамической плитки, выступает модель параметров пола, на который укладывается плитка. Она позволяет выбрать наиболее подходящие эстетические характеристики плитки, комбинации цветов, узора, в зависимости от размеров комнаты отражать визуально как будет выглядеть мозаика из плитки. Обычно комнаты имеют разны ...