Если в процессе создания образа создаются замкнутые пространства и плоскости, их, во избежание разрыва работы, необходимо проткнуть острой спицей в незаметном месте.
Сушка готовых изделий
Это очень ответственный момент. Сшить изделия необходимо в специально отведенном месте, недоступном для сквозняков. Нельзя ставить влажные изделия возле батарей парового отопления. Изделие должно сохнуть медленно, постепенно. Быстрая сушка ведет к возникновению напряжения внутри глины между быстро высохшими и давшими усадку тонкими деталями и еще влажными. Это может привести к деформации, появлению трещин и разрывов. Поэтому сушить изделие первые два-три дня желательно под тряпкой, газетами или полиэтиленовой пленкой.
Необходимо помнить при создании работы об усадке при сушке и обжиге, которая, в зависимости от вида глины может составлять от 3 до 10%.
Создание образа
Постановка задачи создания образа требует от ребенка вживания в образ, который он собирается изображать. Ребенок должен почувствовать его и на основании образа реального, восприняв его творчески, создать свой образ. Начинать лепку образа необходимо с внимательного его анализа, с поиска разных ракурсов подачи. Неплохо сделать ряд поисковых эскизов различного характера. При работе над эскизными зарисовками следует обратить внимание на характерные, наиболее яркие его особенности, отказавшись от второстепенных деталей. Например: при лепке жирафа из пласта, достаточно сделать очень длинную шею и характерный декор.
Излишнее насыщение деталями будет мешать цельности образа, усложнять его общее восприятие. Самый оптимальный вариант – одновременное присутствие условностей изображения и узнаваемости образа. Ребята должны знать, что при трансформации формы им можно:
- утрировать природную форму, доводя ее до максимальной остроты (предельно округлить тело мышки или активно вытянуть шею жирафа);
- изменять соотношение пропорций, увеличивать в размере наиболее важные детали;
- допускать разные условности: отсутствие конечностей, преломление формы и т. д.
Важно одно: все используемые приемы должны работать на выявление идеи и лучшее раскрытие замысла.
Неизвестно кому первому пришла в голову идея слепить из теста что-либо несъедобное, скорее всего ребенку - озорнику, вылепившему смешную хлебную зверюшку за обедом . Было это очень давно, люди начали лепить из теста не только хлеб, но и декоративные изделия. Еще несколько лет назад выпекание из соленого теста было скорее домашним хобби некоторых умельцев. Соленые изделия можно было встретить разве что на ярмарках-распродажах народного творчества. Потом чуткие на новинки производители тоже стали использовать народные рецепты. Шпаргалки для взрослых
1. Готовое тесто поместите на 2 часа в холодильник. После этого из теста можно лепить.
2. Чтобы тесто не прилипало к рукам, смочите их подсолнечным маслом.
3. Поверхность теста на воздухе очень быстро сохнет.
Поэтому на рабочем столе тесто должно находиться в плотно закрытой банке или в полиэтиленовом пакете. Каждый раз берите оттуда столько теста, сколько вам нужно, а излишки сразу же складывайте обратно.
Похожие статьи:
Формирование графических умений и навыков
на уроках ИЗО у учащихся 1-9 классов
В данном параграфе перед нами стоит задача рассмотреть теоретические основы понятий "умения" и "навыки" и процесс их формирования. Проблема формирования умений у школьников очень давно привлекает внимание ученых-исследователей. Например, немецкий философ, психолог и педагог И.Ф. Гербарт считал, что целью обучения является, прежде всего, формирование интеллектуальных умений уча ...
Программа и тематическое планирование уроков химии в 10 классе
Для реализации данной программы используется учебник «Химия 10» авторов О.С. Габриеляна, Ф.Н. Москаева, С.Ю. Пономарёва, В.И. Теренина. – М.: Дрофа, 2000 . Рассматриваемая программа создана на основе стандарта среднего (полного) общего образования для общеобразовательных школ. Планирование является примерным и может быть скорректировано учителем в конкретных условиях. Планирование курса химии 10 ...