Особенности проведения занятий по тестопластике у детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Способы развития художественно-творческих способностей у глухих дошкольников средствами тестопластики » Особенности проведения занятий по тестопластике у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Если в процессе создания образа создаются замкнутые пространства и плоскости, их, во избежание разрыва работы, необходимо проткнуть острой спицей в незаметном месте.

Сушка готовых изделий

Это очень ответственный момент. Сшить изделия необходимо в специально отведенном месте, недоступном для сквозняков. Нельзя ставить влажные изделия возле батарей парового отопления. Изделие должно сохнуть медленно, постепенно. Быстрая сушка ведет к возникновению напряжения внутри глины между быстро высохшими и давшими усадку тонкими деталями и еще влажными. Это может привести к деформации, появлению трещин и разрывов. Поэтому сушить изделие первые два-три дня желательно под тряпкой, газетами или полиэтиленовой пленкой.

Необходимо помнить при создании работы об усадке при сушке и обжиге, которая, в зависимости от вида глины может составлять от 3 до 10%.

Создание образа

Постановка задачи создания образа требует от ребенка вживания в образ, который он собирается изображать. Ребенок должен почувствовать его и на основании образа реального, восприняв его творчески, создать свой образ. Начинать лепку образа необходимо с внимательного его анализа, с поиска разных ракурсов подачи. Неплохо сделать ряд поисковых эскизов различного характера. При работе над эскизными зарисовками следует обратить внимание на характерные, наиболее яркие его особенности, отказавшись от второстепенных деталей. Например: при лепке жирафа из пласта, достаточно сделать очень длинную шею и характерный декор.

Излишнее насыщение деталями будет мешать цельности образа, усложнять его общее восприятие. Самый оптимальный вариант – одновременное присутствие условностей изображения и узнаваемости образа. Ребята должны знать, что при трансформации формы им можно:

- утрировать природную форму, доводя ее до максимальной остроты (предельно округлить тело мышки или активно вытянуть шею жирафа);

- изменять соотношение пропорций, увеличивать в размере наиболее важные детали;

- допускать разные условности: отсутствие конечностей, преломление формы и т. д.

Важно одно: все используемые приемы должны работать на выявление идеи и лучшее раскрытие замысла.

Неизвестно кому первому пришла в голову идея слепить из теста что-либо несъедобное, скорее всего ребенку - озорнику, вылепившему смешную хлебную зверюшку за обедом . Было это очень давно, люди начали лепить из теста не только хлеб, но и декоративные изделия. Еще несколько лет назад выпекание из соленого теста было скорее домашним хобби некоторых умельцев. Соленые изделия можно было встретить разве что на ярмарках-распродажах народного творчества. Потом чуткие на новинки производители тоже стали использовать народные рецепты. Шпаргалки для взрослых

1. Готовое тесто поместите на 2 часа в холодильник. После этого из теста можно лепить.

2. Чтобы тесто не прилипало к рукам, смочите их подсолнечным маслом.

3. Поверхность теста на воздухе очень быстро сохнет.

Поэтому на рабочем столе тесто должно находиться в плотно закрытой банке или в полиэтиленовом пакете. Каждый раз берите оттуда столько теста, сколько вам нужно, а излишки сразу же складывайте обратно.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР III уровня
Общее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает наличие вторичных дефектов. Так, обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями (сравнения, классификации, анализа, синтеза), дети отстают в развитии словесно-логического мышле ...

Влияние среды приюта на игровую деятельность
В сюжетно-ролевой игре дети принимают на себя роли. Для выразительного их выполнения нужны элементы костюмов: юбки, жилеты, пелерины, украшения, головные уборы и др. Они не должны быть закрепления за одной ролью, как это часто бывает. Дети любят комбинировать костюмы. Чем старше дети, тем более разнообразные костюмы им нужны. Для игр детям необходимы разнообразные ролевые атрибуты: руль, бинокль, ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru