Конспект урока «золотые россыпи народной педагогики»

Страница 5

Народная пословица гласит «Не то дорого, что красного золота, а дорого, что доброго мастерства».

- Выставка

- Краткий обзор литературы.

Рефлексия: «Я поняла что …», «Я узнала …».

Вернемся к целям урока. Вспомним ли мы цели? Как вы думаете, в какой форме проводился урок? (Посиделки). Почему? Что это?

Посиделки – одна из форм активного деревенского отдыха, в основе которого лежат трудовые, нравственно-бытовые и фольклорные традиции.

Посиделки – не просто время провождения. Они имели в себе ростки культуры, являясь хранителями лучших традиций народного творчества, и в то же время ревностно оберегали интимную обстановку. Здесь молодые люди могли поведать сокровенные тайны, показать свое искусство в рукоделии, песне, пляске.

В ходе посиделок учащиеся знакомятся с одной из форм общения, воспитывается уважение к национальному наследию, стремлению сохранить и обогатить его как бесценную сокровищницу прекрасного.

ОПРОС:

1.Испытываете ли вы потребность в возрождении народных ремесел, народного творчества. Да, нет.

2.Хотели ли вы участвовать в самодеятельности (народный, хоровой, танцевальный коллективы)?

3.Связываете ли вы возрождение русского народа с возрождением русских праздников, обрядов, обычаев, традиций?

Ответы:

1.Да – 67 %, Нет – 33 %

2.Да – 42 %, Нет – 52 %

3.Да – 79 %, Нет – 21 %

Аншлаг-подставка: «Из бабушкина сундучка», «Художественны промыслы», «Делаем своими руками».

Пословицы:

- Для дорого гостя и двери настежь!

- Дело мастера боится.

- Не то дорого, что красного золота, а дорого, что доброго мастерства.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Воспитание детей в различных по структуре семьях
- Особенности воспитания единственного ребенка в семье На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели другие дети, потому, что не знает волнений, связанных с соперничеством братьев. Вторая: единственному ребенку приходится преодолевать больше трудностей, чем обычно, дабы приобрести психическое равнов ...

Анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы
Рассмотрим анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы. Название школы: Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида". Адрес школы: г. Муром, ул. Тимирязева, 2. Данная школа обладае ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru