Эффективность организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности к работе с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Эффективность организационно-содержательного обеспечения процесса формирования готовности к работе с трудными подростками

Страница 1

Экспериментальная работа организовывалась и проводилась в 2 этапа. Первый этап был связан с формированием готовности студентов к воспитательной работе с трудными подростками в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов в сфере физической культуры. На данном этапе реализовывался разработанный нами спецкурс (содержание и объем представлены в главе 2, параграфе 2.2.). В эксперименте приняли участие 44 студента факультета адаптивной физической культуры. Участниками контрольной группы (содержание и организация процесса обучения остались без изменения) были студенты учебной группы (17 чел: 13 юношей, 4 девушки) 3-его курса очной формы обучения. Экспериментальную группу составили студенты 4-го курса очной формы обучения (17 чел: 12 юношей, 5 девушек), для которых был разработан специальный курс на основе интегративного и междисциплинарного подхода.

Для уточнения некоторых вопросов проблемы готовности будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта к работе с трудными подростками в исследовании приняли участие студенты 4 курса очно-заочной и заочной формы обучения (8чел: 5 юношей, 3 девушки), имеющие опыт работы и продолжающие работать с трудными подростками (учителя физической культуры в педагогическом колледже, общеобразовательной школе, тренеры детской юношеской спортивной школы). Они составили контрольную группу № 2. (таблица )

Таблица

Характеристика участников исследования

Группы

Кол-во

Пол

Возраст

Стаж работы

Юн.

Дев.

21-23 лет

28-35

лет

5-10 лет

Свыше 10 лет

Контр. №1

17

12

5

17 чел-100%

-

-

 

Контр. №2

8

5

3

8 чел-

100%

5 чел –

62,5%

3 чел -

37,5%

 

Экспер.

17

13

4

17чел-100%

-

-

 

Первый этап длился в течение одного года и осуществлялся в рамках образовательного процесса.

Второй этап экспериментальной работы проходил в условиях педагогической практики (производственной и преддипломной), длительность составила 2 года. В процессе прохождения практики приняли участие как студенты экспериментальной, так и студенты контрольной групп. На данном этапе выявлялась эффективность реализации знаний, полученных в экспериментальной группе, в связи с формированием готовности студентов к воспитательной работе с трудными подростками посредством специализированного курса. Методика измерения показателей готовности до и после эксперимента представлена в главе 2, 2.1.). В последующих параграфах данной главы анализируются полученные результаты экспериментальной работы покомпонентно и по интегральному показателю готовности.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Понятие компетенции
Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупност ...

Сущность гуманистического воззрения человека
Человек как самоцель развития, как критерий оценки общественного прогресса выступает поэтому как гуманистический идеал. Поступательное движение к этому идеалу связано с гуманизацией жизни общества, в центре планов и забот которого должен стоять человек со всеми своими нуждами, интересами, потребностями. Его сущность во многом определяется тем, какой системы ценностей он придерживается, что побужд ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru