Экспериментальная работа организовывалась и проводилась в 2 этапа. Первый этап был связан с формированием готовности студентов к воспитательной работе с трудными подростками в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов в сфере физической культуры. На данном этапе реализовывался разработанный нами спецкурс (содержание и объем представлены в главе 2, параграфе 2.2.). В эксперименте приняли участие 44 студента факультета адаптивной физической культуры. Участниками контрольной группы (содержание и организация процесса обучения остались без изменения) были студенты учебной группы (17 чел: 13 юношей, 4 девушки) 3-его курса очной формы обучения. Экспериментальную группу составили студенты 4-го курса очной формы обучения (17 чел: 12 юношей, 5 девушек), для которых был разработан специальный курс на основе интегративного и междисциплинарного подхода.
Для уточнения некоторых вопросов проблемы готовности будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта к работе с трудными подростками в исследовании приняли участие студенты 4 курса очно-заочной и заочной формы обучения (8чел: 5 юношей, 3 девушки), имеющие опыт работы и продолжающие работать с трудными подростками (учителя физической культуры в педагогическом колледже, общеобразовательной школе, тренеры детской юношеской спортивной школы). Они составили контрольную группу № 2. (таблица )
Таблица
Характеристика участников исследования
Группы |
Кол-во |
Пол |
Возраст |
Стаж работы | ||||||||
Юн. |
Дев. |
21-23 лет |
28-35 лет |
5-10 лет |
Свыше 10 лет | |||||||
Контр. №1 |
17 |
12 |
5 |
17 чел-100% |
- |
- | ||||||
Контр. №2 |
8 |
5 |
3 |
8 чел- 100% |
5 чел – 62,5% |
3 чел - 37,5% | ||||||
Экспер. |
17 |
13 |
4 |
17чел-100% |
- |
- | ||||||
Первый этап длился в течение одного года и осуществлялся в рамках образовательного процесса.
Второй этап экспериментальной работы проходил в условиях педагогической практики (производственной и преддипломной), длительность составила 2 года. В процессе прохождения практики приняли участие как студенты экспериментальной, так и студенты контрольной групп. На данном этапе выявлялась эффективность реализации знаний, полученных в экспериментальной группе, в связи с формированием готовности студентов к воспитательной работе с трудными подростками посредством специализированного курса. Методика измерения показателей готовности до и после эксперимента представлена в главе 2, 2.1.). В последующих параграфах данной главы анализируются полученные результаты экспериментальной работы покомпонентно и по интегральному показателю готовности.
Похожие статьи:
Инновационный краткосрочный проект «Домик для Петрушки» по формированию
элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Тема проекта: «Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6 года жизни». Цель данного проекта: показать эффективность применения сюжетно-дидактических игр, в целях развития математических знаний и элементарного экономического образования, для вызывания интереса к сюжетно-дидактическим играм математического содержания и применению их в самостоятельно ...
Структура и основные качества современных педагогических технологий
Структура педагогической технологии. Технология в максимальной степени связана с учебным процессом – деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами. Поэтому в структуру педагогической технологии входят: а) концептуальная основа; б) содержательная часть обучения: ¾ цели обучения - общие и конкретные; ¾ содержание учебного материала; в) процессуальная ч ...