До и после эксперимента в связи с формированием готовности измерялись показатели ее компонентов (информационный, операциональный, мотивационный) как в экспериментальной, так и в контрольной группах. Начальные измерения показателей достоверно не отличались друг от друга ( таблица ). Это дает нам основание утверждать, что возможные результаты после окончания эксперимента не зависят от исходного уровня показателей.
Таблица
Начальные измерения показателей готовности студентов в контрольной (№1) и экспериментальной группах
Компоненты |
Группы |
Среднее значение |
X | ||
ИК - воспроизведения |
Э (n=17) |
1,565 |
К (n=17) |
1,729 | |
ИК - ст. оперирования |
Э (n=17) |
1,734 |
К (n=17) |
1,398 | |
ИК - Аналитико-синтетический |
Э (n=17) |
3,187 |
К (n=17) |
3,028 | |
ИК - Творческий |
Э (n=17) |
0,471 |
К (n=17) |
2,353 | |
Интегральный показатель знаний (ИПЗ) |
Э (n=17) |
1,734 |
К (n=17) |
2,123 | |
ОК - средний |
Э (n=17) |
5,482 |
К (n=17) |
4,878 | |
ОК – в процессе обучения |
Э (n=17) |
5,588 |
К (n=17) |
5,137 | |
ОК – в процессе воспитания |
Э (n=17) |
5,382 |
К (п=17) |
4,623 | |
МК |
Э (п=17) |
2,647 |
К (n=17) |
2,604 | |
Показатель интегрального качества (ПИК) |
Э (п=17) |
0,25 |
К (n=17) |
0,17 |
Среднегрупповые значения интегрального показателя знаний (ИПЗ) студентов в экспериментальной и контрольной (№1) группах до исследования находятся на недопустимом уровне. Среднегрупповые значения операционального компонента (ОК) готовности студентов в обеих группах соответствуют критическому уровню проявления предметных действий. Среднегрупповые показатели мотивации достижения (МК) студентов находятся в пределах среднего уровня по принятой шкале оценивания. Показатели интегрального качества в обеих группах являются критическими.
Похожие статьи:
Планирование исследования
В предыдущей главе были рассмотрены теории развития речи, в том числе, использование малых форм фольклора. Для проверки эффективности разработанного комплекса, был проведен педагогический эксперимент на базе МОУ Тотемской средней общеобразовательной школы №3. Для подтверждения или опровержения гипотезы мы составили план исследовательской работы: подбор диагностического материала; определение конт ...
Проявление заикания у детей дошкольного возраста
У детей дошкольного возраста заикание развивается в тесном взаимодействии с личностными и поведенческими нарушениями и во многом зависит от нервно-психического, физического состояния ребёнка, что и обуславливает достаточно сложную симптоматику данного речевого расстройства. Изменения в нервно-психическом состояния детей зачастую связаны не столько с появлением заикания, сколько с индивидуальными ...