Эксперимент сравнения итогов усвоения материала на традиционных уроках и иновавционных с применением игровых технологий

Новая педагогика » Игра как средство активизации познавательного интереса у учащихся к предмету географии » Эксперимент сравнения итогов усвоения материала на традиционных уроках и иновавционных с применением игровых технологий

Страница 1

Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающих поколений. И именно в этом его главная общественная ценность.

Исследование включает в себя сравнения качества усвоения материала на традиционных и инновационных с применением игровых технологий.

Эксперимент был проведён на базе Мышленской общеобразовательной школы Рутульского района. За основу были взяты традиционные и инновационные формы уроков географии по разделу «Биосфера», с помощью которых выявляли влияние формы организации урока географии на уровень качества знаний.

В эксперименте участвовали два 6-х класса.

В 6 «А» классе (экспериментальный класс) в ходе эксперимента проводились уроки игровой формы, а в 6-ом «В» классе (контрольный класс) - традиционные уроки (комбинированные).

Состав 6 «А» класса: 28 учащихся, из них: 15 девочек и 13 мальчиков; в возрасте полных 12 лет- 21 человек, 7 человек начали процесс обучения с шестилетнего возраста и на момент экспериментальной работы имели возраст от 11 лет.

Состав 6 «В» класса: 29 учащихся, из них 14 девочек, 15 мальчиков; в возрасте полных 12 лет-24 человека, 5 учащихся начали процесс обучения с шестилетнего возраста и на момент экспериментальной работы имели возраст от 11,6 лет до 12 лет. Особенности половозрастных различий учитывались, так как проводимое исследование требовало от учащихся овладения большим объёмом точных знаний географической направленности и оперирование учебными умениями сравнительно-аналитического характера. Таким образом, организованное экспериментальное исследование было проведено на равнозначных (экспериментальной и контрольной) группах испытуемых, что делает результаты данной работы достаточно надёжными.

В течение непрерывной преддипломной педагогической практики в экспериментальном классе уроки по географии проходили в инновационной форме. При изучении раздела «Биосфера», была использована такая форма урока, как урок-игра. Использовались такие формы работы как: «Мозговой штурм», беседа, игра, диспут, работа с дополнительным материалом, опережающие задания, использование технических средств обучения.

В контрольном классе все уроки были проведены с помощью традиционных методов обучения учащихся: рассказ учителя, работа в тетради, методы устного индивидуального опроса, фронтальный устный опрос, фронтальный устный опрос.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что традиционные и инновационные формы уроков с применением игровых технологий могут эффективно применяться как при изучении раздела «Биосфера», так и при изучении всего курса географии в шестых классах.

Эксперимент показал, что использование традиционных и нетрадиционных форм на уроках географии незначительно влияет на качество знаний учащихся.

В 6 «А» классе, в котором проводились инновационные формы урока, результаты оказались не намного выше, чем в 6-ом «В» классе, в котором проводились традиционные формы урока географии.

В 6 «А» классе по мере перехода от изучения одной темы к другой наблюдалось возрастание количества учащихся, интересующихся данным предметом. Наблюдения показали, что использование инновационных форм урока с применением игровых технологий побуждает учащихся более внимательно и системно работать, как с

текстом учебника, так и с дополнительной литературой.

Результаты работы по разделу «Биосфера» можно представить в виде графиков (Рис. 1,2).

На основании этих данных можно утверждать, что использование традиционных и инновационных форм с применением игровых технологий на уроке можно эффективно применять при изучении географии в средней общеобразовательной школе.

Отсюда следует, что у данной группы учащихся наблюдается стабильная учебная деятельность, то есть усвоенные ранее знания сохраняются у них в памяти на достаточно длительный промежуток времени.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»
Изучение обыкновенных дробей и процентов начинается в 5 классе и продолжается на протяжении всего курса алгебры. Начиная с 6 класса, знания о дробях и процентах обобщаются, расширяются и систематизируются. И, следовательно, анализ учебной литературы необходимо проводить за 5-6 классы, чтобы на основе этого анализа построить содержание дидактического пособия. Цель нашего пособия состоит в визуализ ...

Структура и состав информационной компетенции при обучении теме «Поиск и хранение информации»
Выделим основные составляющие информационной компетенции, формируемые при обучении теме «Поиск и хранение информации» Таблица Компетенция Формируемые умения Владение способами работы с информацией Поиск в иерархических структурах систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, проектирование баз данных и т.д.) Владение навыками работы с различными устройствами ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru