Психолого—педагогическая характеристика мотивации в изучении иностранного языка

Новая педагогика » Нетрадиционные формы урока как средство повышения мотивации к иностранному языку » Психолого—педагогическая характеристика мотивации в изучении иностранного языка

Страница 3

Обычно урок начинается с речевой разминки, игровых упражнений, которые можно использовать для активизации иноязычного общения.

Игровые упражнения уже в самом начале урока настраивают ребят на дальнейшую активную речевую деятельность. Но, чтобы этот интерес не угас, следует придавать игровой характер большинству упражнений на уроке, особенно если они связаны с запоминанием и тренировкой речевых образцов по определённой теме, что само по себе является довольно скучным занятием. Интересны в этом плане психотехнические игры. Основными их функциями в обучении иностранному языку являются создание у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на учебном занятии определённой ситуации, интенсивная тренировка употребления изучаемого лексического и грамматического материала. Вот примеры психотехнических игр, которые можно использовать на уроках иностранного языка.

Что же представляет собой проектная методика?

Она характеризуется высокой коммуникативностью, предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

Отличительная черта методики - особая форма организации коммуникативно-познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка в виде проекта.

Проект - это самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности (игры, путешествия, спасения попавших в беду людей и т.д.). Овладение иностранным языком в процессе проектной работы доставляет школьникам истинную радость познания, приобщает к новой культуре. При выполнении проектной работы в устной или письменной форме необходимо придерживаться некоторых рекомендаций.

В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания иностранных языков. Прежде всего к ним относятся разнообразие, проблемность, учение с удовольствием и так называемый эгофактор (Я-фактор).

Разнообразие как необходимая черта любого хорошего обучения способствует поддержанию интереса к учёбе.

Проблемность означает, что учащиеся используют язык для выполнения заданий, которые характеризуются новизной результата и новыми способами его достижения. Проблемы заставляют думать, и подросток обучается, думая, мысля.

Безусловно, важно, чтобы школьник учился с удовольствием. Подросток учится продуктивно и много узнаёт, если он учится свободно, без принуждения, испытывая радость.

Осуществление идей проектной методики должно основываться на мобилизации творческих способностей и личного потенциала детей. Работа над проектом развивает у учащихся самостоятельность. С другой стороны, сам проект является результатом большой самостоятельной работы учащихся.

В методической литературе достаточно подробно описаны способы формирования самостоятельной работы учащихся. Это: научить учащихся пользоваться учебником и справочной литературой, учить использовать таблицы, памятки, комментарии, подсказывающие задания, наводящие вопросы, опоры. Именно на таком средстве, как опора, хотелось бы остановиться подробнее.

Еще один момент организации урока, способствующий сохранению коммуникативной мотивации, - это рациональное сочетание различных форм работы .

В практике школьного обучения иностранному языку, особенно на начальной ступени, наиболее широкое распространение получили фронтальные формы работы, что позволяет учителю обучать весь класс одновременно. Процесс фронтальной работы предполагает, что каждый учащийся обучается одновременно с другими.

Аудирование, как правило, происходит как фронтальный вид работы в классе, хотя коммуникативные задачи в связи с прослушанным могут распределяться дифференцированно в виде индивидуальных или групповых заданий.

Для развития умений в смысловой переработке информации, умений вести беседу-полилог неоценимо значение групповых форм совместной деятельности.

Важно объединить действия учащихся общностью какой-то цели, интересного для них дела. Как известно, подростки тянутся к коллективности, к каким-то объединенным действиям. Эту тягу надо использовать в организации групповой и коллективной работы по иностранному языку, создавая тем самым положительную мотивацию учения. Именно проектная методика позволяет широко применять коллективные формы работы. В групповую работу целесообразно включать не более пяти и не менее трех учащихся. На первых порах учитель сам определяет состав группы, поясняет цели, задачи и способы выполнения группового задания.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Различные виды упражнений, как ведущие средства обучения
Упражнения остаются главным средством обучения на любом этапе овладения иностранным языком. Так что же такое упражнение? Упражнение должно отвечать следующим требованиям: в упражнении всегда есть цель. Безусловно, какое-то упражнение может давать и побочный эффект, то есть попутно работать и на те механизмы, на формирование которых оно непосредственно направленно. И это очень важно использовать в ...

Из истории возникновения факультативных занятий
Новая форма учебной работы - факультативные занятия - была введена постановлением от 10 ноября 1966 г. в целях углубления знаний по физико-математическим, естественным и гуманитарным наукам, развития разносторонних интересов и способностей учащихся. Введение факультативных занятий по выбору учащихся явилось важным шагом в деле дальнейшего совершенствования системы всеобщего среднего образования. ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru