б) Самодеятельность, ориентированная на фольклор и художественно – прикладные виды народного искусства;
в) Самодеятельность, ориентированная на художественную критику и пропаганду искусства (клубы любителей искусства, в которых участники изучают, оценивают произведения искусства;
г) Художественные формы культурно-просветительской работы. Это тематические вечера, устные журналы, посвященные искусству или насыщенные искусством; это агитбригадные выступления.
Так же можно классифицировать самодеятельность, как творческую деятельность, выделяя в ней виды, различающиеся по характеру творческих проявлений личности. Одним из таких видов является: авторская самодеятельность. Другой вид исполнительская самодеятельность. Творчество любителей при этом опирается в основном на репертуар профессионального искусства. Но иногда в качестве авторов репертуарных произведений выступают также руководители и участники самодеятельного коллектива. В совокупности все виды составляют структуру самодеятельности.
Таким образом, организаторы художественной самодеятельности должны обеспечивать удовлетворение не «абстрактной» потребностей в отдыхе, развлечениях, а в потребности данного конкретного состава участников, связанной с индивидуальными особенностями каждого из них.
Классификация художественной самодеятельности необходима потому, что в связи с многообразием составляющих ее явлений общая методика руководства ею не может учесть специфику разных видов. Отсутствие классификации, таким образом, тормозит развитие частных методик руководства самодеятельностью.
Похожие статьи:
Определение эффективности управления качеством
обучения учащихся посредством диагностического, репетиционного и
централизованного тестирования
В современных условиях сложилась такая ситуация, что приоритетным направлением работы общеобразовательных учреждений является подготовка учащихся к сдаче централизованного тестирования. В ГУО СОШ № 22 составлен план мероприятий по подготовке учащихся к централизованному тестированию (приложение В), согласно которому в школе проведена следующая подготовительная работа (приложение Г): В вестибюле ш ...
Массаж при различных формах дизартрии
Использование логопедического массажа в коррекционной работе дает поразительно высокие результаты. Рассмотрим различные способы массажа при некоторых формах дизартрии. Массаж при спастической форме дизартрии. Его цель улучшить сократительную функцию отделов мышечных групп; улучшить кровообращение, вызвать капиллярную гиперемию, повысить рецептурную активность. Массаж следует начинать плоскостными ...