б) Самодеятельность, ориентированная на фольклор и художественно – прикладные виды народного искусства;
в) Самодеятельность, ориентированная на художественную критику и пропаганду искусства (клубы любителей искусства, в которых участники изучают, оценивают произведения искусства;
г) Художественные формы культурно-просветительской работы. Это тематические вечера, устные журналы, посвященные искусству или насыщенные искусством; это агитбригадные выступления.
Так же можно классифицировать самодеятельность, как творческую деятельность, выделяя в ней виды, различающиеся по характеру творческих проявлений личности. Одним из таких видов является: авторская самодеятельность. Другой вид исполнительская самодеятельность. Творчество любителей при этом опирается в основном на репертуар профессионального искусства. Но иногда в качестве авторов репертуарных произведений выступают также руководители и участники самодеятельного коллектива. В совокупности все виды составляют структуру самодеятельности.
Таким образом, организаторы художественной самодеятельности должны обеспечивать удовлетворение не «абстрактной» потребностей в отдыхе, развлечениях, а в потребности данного конкретного состава участников, связанной с индивидуальными особенностями каждого из них.
Классификация художественной самодеятельности необходима потому, что в связи с многообразием составляющих ее явлений общая методика руководства ею не может учесть специфику разных видов. Отсутствие классификации, таким образом, тормозит развитие частных методик руководства самодеятельностью.
Похожие статьи:
Особенности развития воображения в дошкольном возрасте
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста, прежде всего, проявляются в интенсивном развитии мышления и других интеллектуальных процессов, существенном изменении мотивационной сферы, ориентации на социальные отношения в мире взрослых. Многие психологи считают, что именно в этом возрасте проблема развития воображения должна вставать на первые планы в воспитании ребёнка. Носителем соц ...
Анализ применения моделей педагогического общения
Модели педагогического общения. 1. Модель дикторская (
"Монблан"). Педагог как бы отстранен от обучаемых, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых. 2. Модель неконтактная (
"Китайская стена&q ...