Основные виды и функции художественной самодеятельности

Страница 4

б) Самодеятельность, ориентированная на фольклор и художественно – прикладные виды народного искусства;

в) Самодеятельность, ориентированная на художественную критику и пропаганду искусства (клубы любителей искусства, в которых участники изучают, оценивают произведения искусства;

г) Художественные формы культурно-просветительской работы. Это тематические вечера, устные журналы, посвященные искусству или насыщенные искусством; это агитбригадные выступления.

Так же можно классифицировать самодеятельность, как творческую деятельность, выделяя в ней виды, различающиеся по характеру творческих проявлений личности. Одним из таких видов является: авторская самодеятельность. Другой вид исполнительская самодеятельность. Творчество любителей при этом опирается в основном на репертуар профессионального искусства. Но иногда в качестве авторов репертуарных произведений выступают также руководители и участники самодеятельного коллектива. В совокупности все виды составляют структуру самодеятельности.

Таким образом, организаторы художественной самодеятельности должны обеспечивать удовлетворение не «абстрактной» потребностей в отдыхе, развлечениях, а в потребности данного конкретного состава участников, связанной с индивидуальными особенностями каждого из них.

Классификация художественной самодеятельности необходима потому, что в связи с многообразием составляющих ее явлений общая методика руководства ею не может учесть специфику разных видов. Отсутствие классификации, таким образом, тормозит развитие частных методик руководства самодеятельностью.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Конспект урока «золотые россыпи народной педагогики»
Преподаватель: Баева Г.И. Тема: Золотые россыпи народной педагогики Цель: 1.Приобщать студентов к народному творчеству. 2.Обогатить содержание воспитательного процесса. 3.Выявить умение применять знания по народной педагогике в практической деятельности, умение организовать самостоятельную работу и анализировать результаты труда. 4.Познакомить с идеями народной педагогики великих людей. 5.Воспиты ...

Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы
"Конвенция ООН о правах ребенка" помогает правильно определить роль сторон, участвующих в воспитании подрастающего поколения. Так в ст. 27 п. 2 и 3 говорится: "Родители и другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение, в пределах своих способностей и финансовых возможностей, условий жизни, необходимых для развития ребенка"; а "Государств ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru