Творческая деятельность младшего школьника на уроках чтения

Новая педагогика » Развитие творческих способностей младшего школьника на уроке чтения » Творческая деятельность младшего школьника на уроках чтения

Страница 2

формировать умение озаглавливать текст;

формировать умение составлять план (картинный, схематичный, цитатный);

Творческие работы на уроке:

графическое иллюстрирование;

словесное рисование;

творческий пересказ;

чтение по ролям;

драматизация.

Учитель может использовать богатый арсенал форм, средств и приёмов театральной педагогики: сочинительство, сказкотворчество, этюды и пантомимы, театральные упражнения и игры, кукольный театр на основе содержания прочитанных произведений.

Словесное рисование ни в коем случае не должно превращаться в пересказ произведения. Цель словесного рисования приблизить ребёнка к образам, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления.

Творческий пересказ предполагает передачу содержания с какими-либо изменениями (приложение1):

добавить, что могло предшествовать той ситуации, которая изображена в произведении;

изменить грамматическое время глаголов;

придумать, как могли разворачиваться события дальше и т.д.

Такие упражнения тренируют гибкость читательского взгляда, приучают видеть позиции разных героев, сопереживать им.

Виды театральной педагогики: пантомима - помогает через движение уяснять и объяснять содержание и форму произведения; живая картина - даёт возможность продумать мизансцену, позы действующих лиц, которые выражают определённое состояние каждого героя.

Таким образом, все названные приёмы помогают глубже проникнуть в произведение, вызывают сочувствие героям, становятся средством выражения собственного отношения к прочитанному. Творческие задания, возможно, применять на уроках чтения независимо от выбранной программы. Такие задания отвечают требованиям всестороннего развития личности школьника. Творческие задания вполне приемлемы на уроках чтения, способны обогатить урок, сделать его интересным, в тоже время, отвечая требованиям и содержанию различных обучающих программ. Специальных знаний от учителя не требуют, поэтому не должны вызвать трудности в их организации и реализации.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Энергосбережение на занятиях факультатива
Большую роль в обучении энергосбережению имеют занятия факультатива по программе «Азбука Берегоши». Содержание программы, реализуемое в игровой форме, позволяет привить учащимся 2—4 классов первоначальные навыки и усвоить простейшие способы экономии и бережливости электрической энергии на бытовом уровне. У учащихся формируются первоначальные представления об энергии и энергоресурсах, развиваются ...

Диагностическая методика творческого воображения подростка
Цель: оценка особенностей творческого воображения. Материал и оборудование: бланки с напечатанными на них любыми тремя словами (например, шляпа, дорога, дождь), стандартные листы бумаги, ручка, секундомер. Описание. Данное исследование можно проводить с одним человеком и с группой до 16 человек, но все испытуемые должны быть удобно рассажены, а условия – обеспечивающими строгую самостоятельность ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru