Особенности переключения и устойчивости зрительного внимания

Страница 1

Для того чтобы представить более полную картину об уровне сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания у дошкольников, и о том насколько внимательны были дети при выполнении задания, следует отметить и то, как вели себя дошкольники разных групп при выполнении задания.

Сразу же отметим, что в группе дошкольников, страдающих заиканием, дети по-разному отнеслись к выполнению задания. Были ребята, которые уверенно справлялись с заданием, а были и такие, которые постоянно поднимали глаза на исследователя и спрашивали, верно ли они выполняют работу.

Так же отличаются и баллы, полученные детьми за выполнение задания. Среди заикающихся дошкольников оценку в 4 балла получили только 2 ребёнка. Данный балл соответствует высокому уровню сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания. В работах этих детей не было допущено ни одной ошибки. За отведённое на выполнение данного задания времени, один из детей успел выполнить 90% задания, другой – 96% . Все знаки расставлены в символах в соответствии с образцом. Дети справились с заданием самостоятельно и ни разу не обратились к исследователю за помощью. В момент выполнения задания не было отмечено никаких внешних признаков беспокойства. Ребята спокойно сидели на стуле, и внимательно выслушав инструкцию, приступали к выполнению задания. Если посмотреть на бланк, то можно увидеть, что ребёнок старался выполнить задание очень аккуратно (нажим на карандаш нормальный, знаки не выходят за границы фигуры). (Приложение, с.2, бланк №1)

В группе дошкольников, не страдающих заиканием, результаты оказались следующими.

Оценку в 4 балла, получили 6 детей (выполнили верно, от 75 до 100% задания). Такой показатель свидетельствует о высоком уровне сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания. Этими детьми так же не было допущено ни одной ошибки. Задание выполняли с большой долей старания.

В группе дошкольников, страдающих заиканием, уровень сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания находится на среднем уровне у 14 детей. За выполнение задания ребята получили оценку в 3 балла.

Из них, в 9 работах отмечается достаточно большое количество ошибок. Из-за этого объём выполненной верно работы значительно сократился. Несколько детей попросили повторить задание прежде чем приступить к его выполнению, при этом в речи детей было отмечено появление тоно-клонических судорог. Вероятнее всего, дети чувствовали себя очень неуверенно в момент выполнения задания. Двое детей закрывали бланк рукой, опускались очень низко над столом («ложились» на стол), так же стараясь скрыть бланк от исследователя. Дети быстро отвлекались на посторонние шумы, часто оглядывались по сторонам, некоторые ёрзали на стуле: то придвигали его ближе, то напротив, отставляли как можно дальше от стола. Вероятнее всего, что именно двигательное беспокойство и повышенная отвлекаемость детей, а так же неуверенность в своих силах некоторых из детей отразились на результатах выполняемой работы. При выполнении задания некоторые дети пропускали целые строки символов (5 человек), другие дети, торопливо заполняя бланк (желая заполнить его полностью), неверно расставили символы. Такой результат был отмечен у 4 детей.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Типы языковых культур учителей
Через всю свою жизнь проносим и мы образ того, кто первый раз встречал нас у школьного порога и вел в новый мир. Шли годы, мы росли, менялось наше мироощущение, набирался бесценный багаж знаний. Жизнь сталкивала нас на своих дорогах с разными учителями. Дети часто выделяют среди педагогов «любимых» и «нелюбимых». Одним из важнейших признаков, позволяющим ученикам так «классифицировать» своих преп ...

Определение уровня сформированности фонематических функций у детей подготовительной группы
За основу диагностики нами взята: Ø методика обследования речи, предложенная Г.А.Волковой; Ø методика диагностики речи детей 6-7 лет Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой. Детям необходимо было выполнить 3 задания (Приложение 1). Для оценки состояния сформированности фонематических функций использовался количественный метод обработки данных (балльно-уровневая система оценки, затем пе ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru