Для того чтобы представить более полную картину об уровне сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания у дошкольников, и о том насколько внимательны были дети при выполнении задания, следует отметить и то, как вели себя дошкольники разных групп при выполнении задания.
Сразу же отметим, что в группе дошкольников, страдающих заиканием, дети по-разному отнеслись к выполнению задания. Были ребята, которые уверенно справлялись с заданием, а были и такие, которые постоянно поднимали глаза на исследователя и спрашивали, верно ли они выполняют работу.
Так же отличаются и баллы, полученные детьми за выполнение задания. Среди заикающихся дошкольников оценку в 4 балла получили только 2 ребёнка. Данный балл соответствует высокому уровню сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания. В работах этих детей не было допущено ни одной ошибки. За отведённое на выполнение данного задания времени, один из детей успел выполнить 90% задания, другой – 96% . Все знаки расставлены в символах в соответствии с образцом. Дети справились с заданием самостоятельно и ни разу не обратились к исследователю за помощью. В момент выполнения задания не было отмечено никаких внешних признаков беспокойства. Ребята спокойно сидели на стуле, и внимательно выслушав инструкцию, приступали к выполнению задания. Если посмотреть на бланк, то можно увидеть, что ребёнок старался выполнить задание очень аккуратно (нажим на карандаш нормальный, знаки не выходят за границы фигуры). (Приложение, с.2, бланк №1)
В группе дошкольников, не страдающих заиканием, результаты оказались следующими.
Оценку в 4 балла, получили 6 детей (выполнили верно, от 75 до 100% задания). Такой показатель свидетельствует о высоком уровне сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания. Этими детьми так же не было допущено ни одной ошибки. Задание выполняли с большой долей старания.
В группе дошкольников, страдающих заиканием, уровень сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания находится на среднем уровне у 14 детей. За выполнение задания ребята получили оценку в 3 балла.
Из них, в 9 работах отмечается достаточно большое количество ошибок. Из-за этого объём выполненной верно работы значительно сократился. Несколько детей попросили повторить задание прежде чем приступить к его выполнению, при этом в речи детей было отмечено появление тоно-клонических судорог. Вероятнее всего, дети чувствовали себя очень неуверенно в момент выполнения задания. Двое детей закрывали бланк рукой, опускались очень низко над столом («ложились» на стол), так же стараясь скрыть бланк от исследователя. Дети быстро отвлекались на посторонние шумы, часто оглядывались по сторонам, некоторые ёрзали на стуле: то придвигали его ближе, то напротив, отставляли как можно дальше от стола. Вероятнее всего, что именно двигательное беспокойство и повышенная отвлекаемость детей, а так же неуверенность в своих силах некоторых из детей отразились на результатах выполняемой работы. При выполнении задания некоторые дети пропускали целые строки символов (5 человек), другие дети, торопливо заполняя бланк (желая заполнить его полностью), неверно расставили символы. Такой результат был отмечен у 4 детей.
Похожие статьи:
Методические разработки внеклассных мероприятий как условие развития компетенций
учащихся 5-го класса
Пояснительная записка. Актуальностьданных методических разработок заключается в обеспечении эффективности воспитательного процесса, а также оказание практической помощи классному руководителю в формирование различных компетенций у учащихся. Цель:Оказание методической поддержки классному руководителю по разработке содержания внеклассных мероприятий в условиях компетентностного подхода. Представлен ...
Виды общения
В психологии наиболее распространенным и разработанным является подход к общению как одному из видов деятельности. Некоторые исследователи подчеркивают специфичность деятельности общения как формы обеспечения других видов деятельности, рассматривают его как особую деятельность. Общение – это не просто ряд последовательных действий (деятельности) общающихся субъектов. Любой акт непосредственного о ...