Особенности переключения и устойчивости зрительного внимания

Страница 2

Таким образом, из 14 детей, безошибочно заполнили бланк только 5 ребят. Остальные ребята выполнили недостаточный объём работы, для того, что бы оценить уровень сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания выше среднего.

Среди дошкольников, не страдающих заиканием, уровень сформированности концентрации и устойчивости зрительного внимания, был отмечен так же у 14 детей. Объём работы, выполненной этими детьми, значительно приближен к границе высокого уровня сформированности зрительного внимания. При этом детьми не было допущено ни одной ошибки.

Так же необходимо отметить, что не заикающиеся дошкольники, выполняли задание самостоятельно, что вероятнее всего говорит об уверенности детей в своих силах. В группе детей, страдающих заиканием, дети часто прибегали к помощи исследователя, часто спрашивали, верно ли они поставили знак, просили ластик, чтобы исправить ошибку.

Именно неуверенные в себе, заикающиеся дошкольники за выполнение этого задания получили оценку в 2 балла. В работах 4 ребят допущено большое количество ошибок и пропусков. Даже несмотря на то, что перед глазами детей всегда лежал образец, они предпочитали обратиться за помощью к взрослому, при этом вопрос задавали очень тихо, почти шёпотом, а концу вопроса опускали голову вниз или начинали крутить пуговицы на одежде, сжимать в кулак карандаш или просто мять пальцы. В момент выполнения задания отмечалось постоянное двигательное беспокойство, один ребёнок грыз карандаш, а при неправильной постановке знака (если замечал, что знак поставлен не верно), пытался стереть его пальцем.

Если мы сравним результаты полученные дошкольниками с функциональным заиканием и дошкольниками с органическим заиканием, и, исходя из этих результатов, построим гистограмму, то сможем увидеть разницу в результатах.

Гистограмма №1

Данная гистограмма наглядно показывает, что среди заикающихся дошкольников наиболее низкие результаты показали дети с органическим заиканием. У одного из детей отмечается средний уровень сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания и у двоих детей – низкий.

Таким образом, группа дошкольников, страдающих заиканием, за выполнение задания на исследование переключения и устойчивости зрительного внимания, в среднем получила 2,9 балла. В группе не заикающихся дошкольников, средний балл равен 3.3. Разницу между результатами, полученными детьми обеих групп мы так же можем посмотреть по гистограмме, из которой видно, что уровень сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания у дошкольников, не страдающих заиканием, находится на более высоком уровне, чем у дошкольников страдающих заиканием. Среди не заикающихся дошкольников, оценку в 2 балла не получил никто. Но стоит отметить так же и то, что в обеих группах, средний уровень сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания отмечается у 14 детей, что является достаточно хорошим показателем.

Гистограмма №2

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Виды игр в педагогической системе
По форме деятельности игры можно разделить на индивидуальные, парные, групповые, общеклассные. По образовательным задачам на игры, изучающие новый материал, формирующие умения и навыки, много игр обобщающего характера, повторения и контроля знаний. По типам: познавательные, ролевые, деловые, комплексные. По форме проведения: игры – аукционы, защиты. Путешествие по станциям, пресс – конференции, и ...

Методика проведения трудовой деятельности детей с отклонениями в развитии речи в уголке природы
Занятия по ознакомлению дошкольников с природой дают возможность формировать знания последовательно, с учетом возможностей детей и особенностей природного окружения. На занятиях под руководством воспитателя формируется система элементарных знаний у всех детей группы в соответствии с.требованиями программы, в определенной системе и последовательности развиваются их основные познавательные процессы ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru