Особенности переключения и устойчивости зрительного внимания

Страница 2

Таким образом, из 14 детей, безошибочно заполнили бланк только 5 ребят. Остальные ребята выполнили недостаточный объём работы, для того, что бы оценить уровень сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания выше среднего.

Среди дошкольников, не страдающих заиканием, уровень сформированности концентрации и устойчивости зрительного внимания, был отмечен так же у 14 детей. Объём работы, выполненной этими детьми, значительно приближен к границе высокого уровня сформированности зрительного внимания. При этом детьми не было допущено ни одной ошибки.

Так же необходимо отметить, что не заикающиеся дошкольники, выполняли задание самостоятельно, что вероятнее всего говорит об уверенности детей в своих силах. В группе детей, страдающих заиканием, дети часто прибегали к помощи исследователя, часто спрашивали, верно ли они поставили знак, просили ластик, чтобы исправить ошибку.

Именно неуверенные в себе, заикающиеся дошкольники за выполнение этого задания получили оценку в 2 балла. В работах 4 ребят допущено большое количество ошибок и пропусков. Даже несмотря на то, что перед глазами детей всегда лежал образец, они предпочитали обратиться за помощью к взрослому, при этом вопрос задавали очень тихо, почти шёпотом, а концу вопроса опускали голову вниз или начинали крутить пуговицы на одежде, сжимать в кулак карандаш или просто мять пальцы. В момент выполнения задания отмечалось постоянное двигательное беспокойство, один ребёнок грыз карандаш, а при неправильной постановке знака (если замечал, что знак поставлен не верно), пытался стереть его пальцем.

Если мы сравним результаты полученные дошкольниками с функциональным заиканием и дошкольниками с органическим заиканием, и, исходя из этих результатов, построим гистограмму, то сможем увидеть разницу в результатах.

Гистограмма №1

Данная гистограмма наглядно показывает, что среди заикающихся дошкольников наиболее низкие результаты показали дети с органическим заиканием. У одного из детей отмечается средний уровень сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания и у двоих детей – низкий.

Таким образом, группа дошкольников, страдающих заиканием, за выполнение задания на исследование переключения и устойчивости зрительного внимания, в среднем получила 2,9 балла. В группе не заикающихся дошкольников, средний балл равен 3.3. Разницу между результатами, полученными детьми обеих групп мы так же можем посмотреть по гистограмме, из которой видно, что уровень сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания у дошкольников, не страдающих заиканием, находится на более высоком уровне, чем у дошкольников страдающих заиканием. Среди не заикающихся дошкольников, оценку в 2 балла не получил никто. Но стоит отметить так же и то, что в обеих группах, средний уровень сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания отмечается у 14 детей, что является достаточно хорошим показателем.

Гистограмма №2

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Влияние загадок, пословиц, поговорок на развитие речи младших школьников
При определении уровня развития навыков связной речи необходимо, прежде всего, установить какие мысли и как переданы через текст. Этим и объясняются те компоненты анализа текста, которые предлагает исследователь Н.И. Жинкин: отбор слов; распределение предметных признаков в группе предложений; выделение предиката; связь двух предложений. Эти категории или элементы анализа, выдвинутые Н.И. Жинкиным ...

Характеристика программ по предметам
Русский язык. Задача начального обучения русскому (родному) языку – формирование у детей умений читать и писать, различных речевых (коммуникативных) умений. Данная образовательная система в этом отношении призвана обеспечить выделение, анализ, содержательное обобщение и последующую конкретизацию объективных оснований действий чтения, письма, коммуникативно-речевых. В качестве предмета усвоения в ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru