Констатирующий эксперимент. Диагностика уровней познавательного развития старших дошкольников

Новая педагогика » Теоретические основы познавательного развития дошкольников художественной деятельностью » Констатирующий эксперимент. Диагностика уровней познавательного развития старших дошкольников

Страница 3

На основе этих двух методик делаем вывод об уровне эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста.

Критерии оценок эстетического восприятия детей.

1. Интерес к рассматриванию иллюстраций

2. Понимание авторской манеры

3. Особенности восприятия контурной линии, композиции, декоративности

4. Речевые высказывания детей

1. Оля. К – проявила значительный интерес к иллюстрациям Т.Г. Юфа. При рассматривании иллюстраций узнавала её иллюстрации из остальных. Про контурную линию ребенок ничего не сказал. Ребенок не до конца объясняет свой выбор.

2. Вася. М – ребенку было интересно, узнавал Юфа из других, не мог дать объяснение своему выбору.

3. Паша. Г- интереса не проявлял, художницу не узнавал, речь развита лучше чем у сверстников.

4. Витя. П- интереса не было, но иллюстрации узнавал, про композицию, линию ничего не отвечал, речь внятная, ребенок правильно объясняет свой выбор.

5. Маша. У – было интересно, не узнавала иллюстрации, речь развита хорошо, отлично рассуждает.

6. Настя В. – интереса не проявила, иллюстрации не узнавала, речь развита недостаточно.

7. Сережа С. – проявил достаточный интерес, иллюстрации узнавал, речь достаточно хорошо развита.

8. Саша К. – у ребенка не было интереса, художницу не выделял из остальных, речь развита хорошо.

9. Женя К. – интереса не проявлял, иллюстрации узнавал из остальных, речь развита хорошо.

10. Юля З. – проявила значительный интерес к иллюстрациям

Т.Г. Юфа. При рассматривании иллюстраций узнавала её картинки из остальных. Про контурную линию ребенок ничего не сказал. Ребенок не до конца объясняет свой выбор.

Уровни эстетического восприятия

Высокий

Средний

Низкий

Оля К., Юля З.,

Сережа С., Женя К., Маша У., Витя П., Паша Г., Вася М.

Саша К., Настя В.,

20%

80%

20%

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Педагогические условия ознакомления дошкольников с произведениями графики
Рассмотрим приемы, с помощью которых можно научить ребенка воспринимать изобразительные средства и соотносить их с замыслом. В качестве одного их таких средств может служить сравнение изображаемых предметов (по форме, цвету, композиции и т.д.), поскольку оно ведет к пониманию ребенком средств художественной выразительности языка графики, способствует выявлению своеобразия приемов того или иного и ...

Мой идеал учителя
В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос, к ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru