Констатирующий эксперимент. Диагностика уровней познавательного развития старших дошкольников

Новая педагогика » Теоретические основы познавательного развития дошкольников художественной деятельностью » Констатирующий эксперимент. Диагностика уровней познавательного развития старших дошкольников

Страница 3

На основе этих двух методик делаем вывод об уровне эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста.

Критерии оценок эстетического восприятия детей.

1. Интерес к рассматриванию иллюстраций

2. Понимание авторской манеры

3. Особенности восприятия контурной линии, композиции, декоративности

4. Речевые высказывания детей

1. Оля. К – проявила значительный интерес к иллюстрациям Т.Г. Юфа. При рассматривании иллюстраций узнавала её иллюстрации из остальных. Про контурную линию ребенок ничего не сказал. Ребенок не до конца объясняет свой выбор.

2. Вася. М – ребенку было интересно, узнавал Юфа из других, не мог дать объяснение своему выбору.

3. Паша. Г- интереса не проявлял, художницу не узнавал, речь развита лучше чем у сверстников.

4. Витя. П- интереса не было, но иллюстрации узнавал, про композицию, линию ничего не отвечал, речь внятная, ребенок правильно объясняет свой выбор.

5. Маша. У – было интересно, не узнавала иллюстрации, речь развита хорошо, отлично рассуждает.

6. Настя В. – интереса не проявила, иллюстрации не узнавала, речь развита недостаточно.

7. Сережа С. – проявил достаточный интерес, иллюстрации узнавал, речь достаточно хорошо развита.

8. Саша К. – у ребенка не было интереса, художницу не выделял из остальных, речь развита хорошо.

9. Женя К. – интереса не проявлял, иллюстрации узнавал из остальных, речь развита хорошо.

10. Юля З. – проявила значительный интерес к иллюстрациям

Т.Г. Юфа. При рассматривании иллюстраций узнавала её картинки из остальных. Про контурную линию ребенок ничего не сказал. Ребенок не до конца объясняет свой выбор.

Уровни эстетического восприятия

Высокий

Средний

Низкий

Оля К., Юля З.,

Сережа С., Женя К., Маша У., Витя П., Паша Г., Вася М.

Саша К., Настя В.,

20%

80%

20%

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Связь просодического компонента речи детей с ЗПР с отклонениями в развитии артикуляторной моторики
Нарушения просодического компонента речи у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) в значительной мере обусловлены несовершенством речевой моторики. Исследование просодического компонента речи у детей дошкольного возраста с ЗПР обнаружило определенные нарушения речевой моторики, которые проявлялись в следующем. При выполнении двигательных проб для губ (растягивание губ в улыбку и выт ...

Функции и стили педагогического общения
В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняет три функции. Первая функция - "открытие" ребенка на общение - призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия на уроке, в классе, в школе, во время внеклассного мероприятия. В состоянии психологической раскрепощенности дети активнее развиваются, смелее проявляют себя, не боятся показаться см ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru