На основе этих двух методик делаем вывод об уровне эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста.
Критерии оценок эстетического восприятия детей.
1. Интерес к рассматриванию иллюстраций
2. Понимание авторской манеры
3. Особенности восприятия контурной линии, композиции, декоративности
4. Речевые высказывания детей
1. Оля. К – проявила значительный интерес к иллюстрациям Т.Г. Юфа. При рассматривании иллюстраций узнавала её иллюстрации из остальных. Про контурную линию ребенок ничего не сказал. Ребенок не до конца объясняет свой выбор.
2. Вася. М – ребенку было интересно, узнавал Юфа из других, не мог дать объяснение своему выбору.
3. Паша. Г- интереса не проявлял, художницу не узнавал, речь развита лучше чем у сверстников.
4. Витя. П- интереса не было, но иллюстрации узнавал, про композицию, линию ничего не отвечал, речь внятная, ребенок правильно объясняет свой выбор.
5. Маша. У – было интересно, не узнавала иллюстрации, речь развита хорошо, отлично рассуждает.
6. Настя В. – интереса не проявила, иллюстрации не узнавала, речь развита недостаточно.
7. Сережа С. – проявил достаточный интерес, иллюстрации узнавал, речь достаточно хорошо развита.
8. Саша К. – у ребенка не было интереса, художницу не выделял из остальных, речь развита хорошо.
9. Женя К. – интереса не проявлял, иллюстрации узнавал из остальных, речь развита хорошо.
10. Юля З. – проявила значительный интерес к иллюстрациям
Т.Г. Юфа. При рассматривании иллюстраций узнавала её картинки из остальных. Про контурную линию ребенок ничего не сказал. Ребенок не до конца объясняет свой выбор.
Уровни эстетического восприятия
Высокий |
Средний |
Низкий |
Оля К., Юля З., |
Сережа С., Женя К., Маша У., Витя П., Паша Г., Вася М. |
Саша К., Настя В., |
20% |
80% |
20% |
Похожие статьи:
Связь просодического компонента речи детей с ЗПР с отклонениями в развитии
артикуляторной моторики
Нарушения просодического компонента речи у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) в значительной мере обусловлены несовершенством речевой моторики. Исследование просодического компонента речи у детей дошкольного возраста с ЗПР обнаружило определенные нарушения речевой моторики, которые проявлялись в следующем. При выполнении двигательных проб для губ (растягивание губ в улыбку и выт ...
Функции и стили педагогического общения
В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняет три функции. Первая функция - "открытие" ребенка на общение - призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия на уроке, в классе, в школе, во время внеклассного мероприятия. В состоянии психологической раскрепощенности дети активнее развиваются, смелее проявляют себя, не боятся показаться см ...