В системе тренировочных упражнений по орфографии большое место занимают диктанты. Диктант как специальное орфографическое упражнение опирается на слуховую и речедвигательную орфографическую память. Вместе с тем играет роль и зрительная, и моторная память. В процессе восприятия диктуемого пишущий, прежде чем записать услышанное, мысленно определяет фонемный состав слов, который запоминает и воспроизводит на письме в виде букв. Если школьник приучен к этой деятельности, то он, как правило, должен достаточно грамотно писать.
К неспециальным орфографическим упражнениям относятся творческие и свободные диктанты, изложения и сочинения, конструирование, подбор слов.
При выборе необходимого комплекса упражнений для работы по орфографии на том или ином уроке необходимо учитывать особенности изучаемой орфограммы, этап её изучения, подготовленность учащихся. Если на тему отведён один урок, то следует ограничиться списыванием и диктантом. При наличии времени возможно добавление конструирования, подбора слов, творческого диктанта.
Похожие статьи:
Особенности объёма зрительного внимания
Данное задание вызвало у детей особые затруднения, так как для того что бы успешно справиться с этим заданием детям было нужно не только внимательно смотреть на образец, но и запоминать расположение точек в клетках, что значительно усложняло задачу. Проведём более подробный анализ результатов, полученных в ходе проведения исследования уровня сформированности объёма зрительного внимания у детей до ...
Разработка элективного курса
Элективные курсы в условиях профильной школы наряду с собственно профильными предметами способствуют созданию необходимой базы для понимания вузовских программ и научной литературы вообще, а также для формирования компетентности учащихся. В данной работе мы предлагаем программу элективного курса по физическим основам теории протекания для учащихся XI класса физико-математического профиля. Курс ра ...