Методика работы над орфограммами, регулируемыми правилами

Новая педагогика » Типология диктантов и методика их проведения в современной школе » Методика работы над орфограммами, регулируемыми правилами

Страница 3

В системе тренировочных упражнений по орфографии большое место занимают диктанты. Диктант как специальное орфографическое упражнение опирается на слуховую и речедвигательную орфографическую память. Вместе с тем играет роль и зрительная, и моторная память. В процессе восприятия диктуемого пишущий, прежде чем записать услышанное, мысленно определяет фонемный состав слов, который запоминает и воспроизводит на письме в виде букв. Если школьник приучен к этой деятельности, то он, как правило, должен достаточно грамотно писать.

К неспециальным орфографическим упражнениям относятся творческие и свободные диктанты, изложения и сочинения, конструирование, подбор слов.

При выборе необходимого комплекса упражнений для работы по орфографии на том или ином уроке необходимо учитывать особенности изучаемой орфограммы, этап её изучения, подготовленность учащихся. Если на тему отведён один урок, то следует ограничиться списыванием и диктантом. При наличии времени возможно добавление конструирования, подбора слов, творческого диктанта.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Интеграция научного познания
Потребность в комплексном осмыслении мира, поиске глубоких связей между отдельными явлениями объективной действительности, выявлении взаимоотношений между различными структурными уровнями материи приводит к взаимодействию и взаимопроникновению наук, к интеграции научного познания. Интеграция – важное условие современной науки и развития цивилизации в целом. Так как нынешняя стадия научного мышлен ...

Особенности выбора профессии у старшеклассников
Жизненный план - понятие широкое. Он охватывает всю сферу личного самоопределения - моральный облик, стиль жизни, уровень притязаний. Самым важным, неотложным и трудным делом становится для старшеклассника выбор профессии. Психологически устремленный в будущее и склонный даже мысленно "перепрыгивать" через незавершенные этапы, юноша внутренне уже тяготится школой; школьная жизнь кажется ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru