Описание методов и организация экспериментального исследования

Новая педагогика » Формирование знаний и умений учащихся пятого класса » Описание методов и организация экспериментального исследования

Страница 2

Показатели качества владения английским вокабуляром учащимися приведены в таблице Т. 2.2:

Таблица 2.2. Показатели качества владения английским вокабуляром учащимися

Уровни

Оценки

Баллы

Высокий

оценка «5»

от 23 до 30 баллов

Средний

оценка «4»

от 15 до 22 баллов

Допустимый

оценка «3»

от 7 до 14 баллов

Низкий

оценка «2»

до 6 баллов

За основу в разработке критериев по владению английским вокабуляром учащихся пятого класса были взяты следующие характеристики:

1. Умение сравнивать и анализировать языковые особенности и характеристики английского вокабуляра.

2. Умение догадываться по контексту о значении незнакомой лексической единицы.

3. Умение соотносить языковые явления в английском и родном языке.

4. Навыки и умения синонимической избирательности.

5. Умение работать с различными словарями, в том числе и синонимическим.

Результаты проведенного диагностического теста во время констатирующего эксперимента в ЭГ и КГ приведены в таблице Т.2.4.

Вывод: В ходе проведения констатирующего эксперимента было установлено, что учащиеся ЭГ показали уровень владения английским вокабуляром на среднем уровне - 3,5 баллов и учащиеся КГ практически на том же уровне - 3,4.

Анализ результатов констатирующего эксперимента и учебно-методического комплекса, применяемого в обучении пятых классов, позволили разработать комплекс упражнений и учебных игр, который был реализован в ходе формирующего эксперимента, результаты которого представлены в следующем параграфе.

2. Формирующий эксперимент

Цель: Апробировать разработанный нами комплекс упражнений и учебных игр для выявления эффективности применения коммуникативных приемов (упражнение и игра) на формирование знаний и умений по обогащению английского вокабуляра учащихся пятого класса.

Содержание эксперимента: В ходе данного эксперимента в ЭГ нами целенаправленно и систематически при формировании знаний и умений по обогащению английского вокабуляра применялись приемы коммуникативной методики, тогда как в КГ работа проводилась традиционным способом, без применения коммуникативных приемов.

В пятых классах, на базе проводимого нами эксперимента, обучение ведется по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English - 3». Количество учебных часов на 2005 - 2006 учебный год по плану составляет 102 часа, то есть 3 урока в неделю.

Содержание учебника «Enjoy English - 3» делится на восемь самостоятельных разделов, каждый из которых рассчитан на 12-15 занятий. В каждом разделе есть такой компонент, как «Vocabulary», где даются новые лексические единицы и речевые клише, предназначенные для обязательного овладения учащимися.

Проанализировав содержание данного УМК, мы выявили, что на учебный год в пятом классе дается 24 тематики изучаемой лексики. По нашему мнению, это большой лексический объем для учащихся данного возраста. Поэтому, необходим такой подход для помощи им в овладении вокабуляром за учебный год, при котором данная задача оказалась бы для них менее сложной.

Итак, в КГ мы вели обучение по традиционному календарно-тематическому планированию, а для работы в ЭГ мы внесли изменения в данное планирование (Т. 2.3) с учетом цели нашего эксперимента и разработали комплекс упражнений и учебных игр для формирования знаний и умений по обогащению английского вокабуляра.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Место темы в базовом курсе информатики и ИКТ
Данная тема изучается в 9 или 10 классе базового курса информатики в модуле «Информационные системы и моделирование». Время изучения темы зависит от количества учебного времени отводимого на курс информатики и ИКТ в учебном плане школы. Основные цели. Сформировать предметные компетенции: 1) Уровень знаний: дать представление о способах хранения и поиска информации в базах данных, познакомить с ос ...

Решение дидактических задач при помощи информационных технологий
Таким образом, используя информационные технологии, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке на старшем этапе обучения: ― формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; ― совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также со ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru