Исторический анализ проблемы преподавания психологии в школе

Новая педагогика » Развитие воображения дошкольников на занятиях по психологии » Исторический анализ проблемы преподавания психологии в школе

Страница 3

В конце 80-х гг. возрос интерес российского общества к психологии, психологам и психологическому образованию.

Вначале 90-х гг. в связи необходимостью более широкой подготовки психологов во многих учебных заведениях начинают работать краткосрочные 9-месячные курсы переподготовки по психологии для работников, имеющих высшее образование по другим специальностям.

В 1958 г. психология как обязательный предмет была вновь исключена из учебных планов школ.

В целом следует отметить, что развивающий аспект преподавания психологии с 60-х гг. XX в. становится все более актуальным при разработке учебных программ по психологии для средней школы.

В 70-х гг. разработкой программ по психологии для школ начинают заниматься многие исследователи. К концу 80-х гг. имелось уже около 200 разнообразных программ по преподаванию психологии в школе .

В России активное включение психологии как факультативного предмета в учебные планы школ вновь началось в конце 80-х гг. Связано это было, прежде всего, с тем, что школы получили большую свободу в определении перечня изучаемых предметов и имели возможность гибкого учебного планирования. С другой стороны, психология становилась в те годы все более популярной в обществе областью знания, и потому учащиеся проявляли к ней большой интерес и охотно выбирали ее для изучения. Преподавание психологии имело положительное влияние на воспитание и развитие старшеклассников.

Таким образом, в истории преподавания психологии в средних учебных заведениях было несколько периодов, когда психология включалась в учебный план в качестве обязательного предмета. Дефицит соответствующего учебно-методического обеспечения и преподавательских кадров, а также и изменение целей среднего образования были причинами прекращения ее преподавания.

Методика преподавания психологии - методика обучения психологическим знаниям и умениям, методика психологического просвещения и обучения практическим психологическим учениям. Методика преподавания психологии является дисциплиной, развивающейся на пересечении таких предметных областей, как психология и дидактика. Содержание, формы, методы и приемы обучения психологии, проверка и оценка знаний опираются на общедидактические принципы. Однако специфика психологии как научной и практической дисциплины неизбежно отражается на особенностях ее преподавания.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Основные формы педагогической профориентации, применяемые на практике в российских и французских школах.
При написании данной работы произведен анализ официальной документации Министерства образования Франции, согласно которой с 1996 г. в стране взят курс на утверждение концепции "воспитания ориентации" (éducation à l'orientation). Данная программа определяет необходимость формирования у молодежи культуры профессионального самоопределения и преследует следующие цели: - ознако ...

Значение восприятия цвета в жизни человека
Глаз человека способен различать не только черно-белые градации светотени в рисунке, но и разнообразные цвета. Когда мы открываем глаза, то сразу же попадаем в мир полный цвета. Цвет сопровождает человека повсюду, оказывая на него психофизиологическое воздействие и вызывая различные ощущения – тепла иди холода, бодрости или уныния, радости или беспокойства и т.п. Например, люди быстро приходят в ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru