Психологические механизмы адаптации личности и проблемы педагогического общения с детьми

Новая педагогика » Особенности взаимодействия с детьми с отклонениями в развитии в условиях учебно-воспитательного процесса начальной школы » Психологические механизмы адаптации личности и проблемы педагогического общения с детьми

Страница 6

По К. Роджерсу, неконструктивные реакции - это проявление психопатологических механизмов. По А. Маслоу, неконструктивные реакции в определенных условиях (в условиях дефицита времени и информации) играют роль действенного механизма самопомощи и свойственны вообще всем здоровым людям.

Выделяют два уровня адаптированности: адаптация и дезадаптация. Адаптация наступает при достижении оптимального взаимоотношения между личностью и средой за счет конструктивного поведения. В случае отсутствия оптимального взаимоотношения личности и среды вследствие доминирования неконструктивных реакций или несостоятельности конструктивных подходов наступает дезадаптация. Процесс адаптации в когнитивной психологии личности можно представить формулой: Конфликт - угроза - реакция приспособления.

Таким образом, анализ отечественной и зарубежной литературы показывает, что процесс формирования адаптивных механизмов осуществляется на основе онтогенетических закономерностей развития организма. В процессе приспособления организма к изменяющимся природным и социальным условиям формируются и совершенствуются врожденные психофизиологические механизмы адаптации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Анализ опыта преподавателей по исследуемой работе
С целью изучения опыта преподавателей по использованию рифмовок и стихотворений я посетила уроки английского языка в 6 классах СОШ №2. Преподаватели используют рифмовочные и стихотворные приёмы обучения в этой школе практически на каждом уроке английского языка. Учитель уделяет большое внимание отбору стихотворений, в основу которых положены принципы: тематический, познавательный и дидактический. ...

Полоролевая социализация в дошкольном возрасте
Половое воспитание происходит по типу отождествления ребенком себя с родителем своего пола и подражания ему. Сын в поведении отца находит образец своей собственной половой роли, в образе матери - прообраз своей будущей избранницы. Отношения родителей служат для него моделью взаимоотношения полов. То же самое можно сказать и о дочери: образцом поведения для нее служит мать, прообразом будущего изб ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru