Психологические механизмы адаптации личности и проблемы педагогического общения с детьми

Новая педагогика » Особенности взаимодействия с детьми с отклонениями в развитии в условиях учебно-воспитательного процесса начальной школы » Психологические механизмы адаптации личности и проблемы педагогического общения с детьми

Страница 6

По К. Роджерсу, неконструктивные реакции - это проявление психопатологических механизмов. По А. Маслоу, неконструктивные реакции в определенных условиях (в условиях дефицита времени и информации) играют роль действенного механизма самопомощи и свойственны вообще всем здоровым людям.

Выделяют два уровня адаптированности: адаптация и дезадаптация. Адаптация наступает при достижении оптимального взаимоотношения между личностью и средой за счет конструктивного поведения. В случае отсутствия оптимального взаимоотношения личности и среды вследствие доминирования неконструктивных реакций или несостоятельности конструктивных подходов наступает дезадаптация. Процесс адаптации в когнитивной психологии личности можно представить формулой: Конфликт - угроза - реакция приспособления.

Таким образом, анализ отечественной и зарубежной литературы показывает, что процесс формирования адаптивных механизмов осуществляется на основе онтогенетических закономерностей развития организма. В процессе приспособления организма к изменяющимся природным и социальным условиям формируются и совершенствуются врожденные психофизиологические механизмы адаптации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Профессиональные обязанности классного руководителя
Работа педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, заключается в педагогическом сопровождении индивидуального становления и развития личности школьника в процессе получения им образования. Цель работы классного руководителя – содействие максимальному индивидуальному развитию всех сторон личности учащегося и педагогическая поддержка в его нелегком вхождении в общественную жиз ...

Классификация и особенности стилей педагогического общения
Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на: · авторитарный; · демократический; · попустительский. При авторитарном (монологическом) стиле общения педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося. Исходя из собственных установок, он определяет положение и цели взаимодействия, субъективно оце ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru