Основные формы педагогической профориентации, применяемые на практике в российских и французских школах.

Новая педагогика » Профессионально-педагогическая ориентация старших школьников в Российской Федерации и Франции » Основные формы педагогической профориентации, применяемые на практике в российских и французских школах.

Страница 2

можно ожидать повышения степени ответственности и безошибочности принимаемых решений.

В воспитательной концепции практика профессиональной ориентации организуется комплексно, в сочетании различных форм, методов, средств, существенно повышающих воспитательный потенциал профориентационной работы.

В России же в настоящий момент профориентация находится в застое и испытывает ряд трудностей.

Основные направления развития системы профориентации:

1. Профинформация (об учебных заведениях, банк профессий – более 40 тысяч без специализаций, перспективы развития профессий, ступени развития образования, формулы выбора профессии);

2. Профвоспитание (воспитание трудолюбия и формирование стремления к самообразованию);

3. Профдиагностика (научные исследования индивидуально-психологических качеств человека, его состояние здоровья, потребностно-мотивационная сфера и умения);

4. Профконсультация (консультирование детей и взрослых на основе проведенной профдиагностики);

5. Профотбор (выбор учебного заведения или подбор места работы)

6. Профтрудоустройство (ответственность учебного заведения за устройство специалиста);

7. Профадаптация (помощь в адаптации учащимся в учебном заведении или специалисту на новом месте работы).

В настоящее время в развитии всей системы профориентации можно выявить следующие проблемы:

- Ни один из компонентов не развивается должным образом,

- С большим трудом в школах вводятся курсы «Технология», «Человек, труд, профессия»,

- Недостаточное финансирование службы труда и занятости,

- Платные консультации и другие проблемы.

Профориентация – система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии. Включает информацию о профессиях, о профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях, индивидуальные консультации и т.д.; часть системы трудового воспитания и учебно-воспитательной работы в общеобразовательной школе.

Вводя механизацию, концентрируя орудия труда и продукты производства, отделяя капитал от труда и потребителей от производителей, промышленная революция вызвала значительный рост разделения труда. После исчезновения ремесленных мастерских и мануфактур, а вместе с ними и неотъемлемой от них системы подготовки, возникла необходимость в разработке такой системы обучения, которая была бы отделена от сферы труда. В результате возникли первые проблемы во взаимосвязях системы обучения и системы производства, а работник вынужден был искать себе работу на стороне. Профориентация подверглась влиянию двух идеологических направлений: направлению, названному «изобличительным», которое воспринимало профориентацию только с позиций технических методов и диагностики индивидуальных особенностей, и направлению, названному «образовательным», цель которого – адаптация индивидуума в сфере труда, благодаря осознанию собственных особенностей и умению делать выбор. Несмотря на то, что диагностический аспект не полностью исчез из практики ориентирования, можно сказать, что образовательное направление одержало верх, так как подготовке индивидуума к сознательному и логическому выбору придается очень большое значение.

Основные методы и приемы профориентации примерно одинаковы и в РФ и во Франции, но система педагогической ориентации более структурирована и имеет преемственность, профориентация в России находится в периоде застоя, мероприятия проводятся хаотично и бессистемно, без должного регулирования со стороны государства.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Развитие познавательных процессов детей 6-10 лет средствами физического воспитания
Гармоничное развитие ребенка является важнейшей предпосылкой формирования духовной и физической сфер взрослого человека . Младший школьный возраст - один из благоприятных периодов для развития психических процессов. Большинство ученых убеждены в огромной роли данного возрастного отрезка в формировании и развитии познавательных процессов. Этой проблеме посвящено достаточное количество исследований ...

Новые информационные технологии в обучении английскому языку
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает "международная сеть" (англ, international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направл ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru