Модель психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной школы

Новая педагогика » Особенности взаимодействия с детьми с отклонениями в развитии в условиях учебно-воспитательного процесса начальной школы » Модель психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной школы

Страница 5

Коррекционная работа с детьми - эго сложный вид деятельности взрослых в образовательных учреждениях. Залог ее успеха - в их профессиональном взаимодействии программы коррекции, как правило, включают в себя психологическую и педагогическую части. Психологическая часть развития и коррекции планируется и осуществляется практическим психологом.

Модель деятельности педагога в условиях дифференцированного образования, включающая помощь детям с трудностями в обучении, должна отвечать на конкретные вопросы и содержать методические рекомендации.

Система коррекционной работы должна формироваться на основе принципа единства диагностики и коррекции под воздействием психолого-педагогических и возрастных требований к каждому возрастному этапу, что позволит выделить приоритетные направления работы.

При выборе методов обследования мы руководствовались тем, что они должны соответствовать возрастным особенностям детей, должны быть простыми в применении и короткими по времени проведения.

В 1-ой главе раскрыты теоретические исследования проблем взаимодействия с социумом детей с нарушением интеллекта. При нарушениях в развитии психики, повышенной возбудимости учащегося главная цель – развитие умения контролировать свои эмоции, умения владеть собой, конкретная цель – развитие коммуникативных умений.

Характерным для детей с нарушением интеллекта являются трудности адаптации к изменяющимся условиям среды именно из- за приверженности их к стереотипиям, неспособности достаточно быстро реагировать на требования изменившейся среды, трудности переноса имеющихся навыков на новую, зачастую свершено незнакомую, ситуацию.

В связи с вышеизложенным необходимым элементом коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением интеллекта является формирование и развитие у них коммуникативных умений и навыков, так как именно процесс общения с социумом способствует более успешной адаптации и социализации детей с нарушением интеллекта.

Главной задачей, стоящей перед специальной (коррекционной) общеобразовательной школой VIII вида, а также перед классами коррекционно-развивающего обучения в системе общеобразовательных учреждений на современном этапе является повышение эффективности обучения и воспитания учащихся на основе формирования у них ключевых компетенций. Термин «ключевые» подчеркивает, что компетентности данного вида являются своего рода ключом к успешной жизни человека в обществе. К ключевым относятся информационная, кооперативная, проблемная и коммуникативная компетентности. Все ключевые компетентности по своей сути социальны, они представляют собой универсальные способы социальной деятельности. Но ведущая роль в процессе формирования компетенций, несомненно, принадлежит развитию коммуникации.

Несовершенство коммуникативных умений учащихся с нарушением интеллекта, их речевая неактивность осложняют процесс свободного общения, затрудняют развитие речемыслительной и познавательной деятельности детей, препятствуют созданию условий для успешной социальной адаптации выпускников. Признание коммуникативной направленности ведущим принципом обучения детей с нарушением интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида, а также в классах коррекционно-развивающего обучения в системе массового общего образования требует перестройки всей системы работы с учащимися на учебных предметах.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru