Инновационные подходы в организации проведения и отбора на педагогические специальности

Новая педагогика » Профессионально-педагогическая ориентация старших школьников в Российской Федерации и Франции » Инновационные подходы в организации проведения и отбора на педагогические специальности

Страница 2

Артископ (Artiscope) - большой хромированный американский грузовик, борта которого пестрят от рекламы ремесленничества. В его кузове находятся стенды с информацией о различных профессиях и учебных заведениях, где их можно освоить, сопровождают его соответствующие специалисты.

Для организации выставок о профессиях во французские коллежи и лицеи приглашается знаменитый автобус "Планета-металл" (Planete-Metal), который появился благодаря усилиям Объединения металлургической и горной промышленности. Большой популярностью пользуются также

мультимедийные средства, такие как учебные фильмы, слайды о профессиях. Например, серия учебных фильмов "Метьерама" для учащихся коллежей визуально знакомит с особенностями той или иной профессии, организацией рабочего места; программа "Телеинформация" предоставляет информацию о направлениях профессионального образования, условиях поступления в профессиональное учебное заведение, перспективах карьеры.

Новые направления развития профессиональной ориентации. Согласно реформе французской системы образования, предпринятой в 2005 г., новый этап в развитии профессиональной ориентации учащихся предусматривает следующие направления ее совершенствования:

- диверсификацию методов и средств профориентационной работы с учетом потребностей и достижений учащихся;

- устранение половой дискриминации, провозглашение равенства шансов юношей и девушек при выборе профессии и учебного направления;

- сближение культуры и экономики, которое реализуется через знакомство учащихся с миром труда и профессий как в своей стране, так и за рубежом;

- устранение стереотипов в определении ролей мужчины и женщины, которые воспроизводятся в школьной учебной литературе.

Также во Франции готовят специалистов по профессиональной ориентации. Подготовкой советников по ориентации - психологов во Франции занимаются четыре учебных заведения:

- Парижский национальный институт изучения труда и профессиональной ориентации(INETOP);

- Университет биометрии человека и профессиональной ориентации Экс-Марселя;

-Университет профориентации Лилля;

-Университет Рейна.

Эту специальность может получить лицо, имеющее степень лиценциата по психологии, пройдя дополнительно двухгодичную профессиональную подготовку. Будущие специалисты изучают такие предметы, как общая и детская психология, психология ориентации, социальная психология и психопедагогика, биология и физиология человека, общая патология и нейропсихиатрия, психотехническая и статистическая методология, социология, экономика, педагогические науки (такие, как социальная педагогика, коррекционная педагогика), а также проходят стажировку в одном из центров информации и

ориентации. После окончания обучения и успешной сдачи экзаменов выпускникам выдается диплом государственного образца советника по ориентации - психолога. Для занятия соответствующей должности они проходят конкурсный отбор. Большинство из них имеют многолетний стаж работы в школах в качестве преподавателей или школьных психологов.

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Профессия человека своего рода судьба, поэтому стоит потратить время, чтобы основательно и заблаговременно ее планировать.

Чтобы профессиональная ориентация дала нужные результаты, она должна быть непрерывным процессом, проводиться в системе, состоять из ряда взаимосвязанных этапов.

Сформировать у школьников личностный смысл выбора профессии, выработать умения, соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представлениями о ценностях с их реальными возможностями. Осуществляется выполнение данных задач через дальнейшее самопознание, самообразование и самовоспитание и овладение оптимальными знаниями, умениями по научным основам выбора профессии в процессе изучения специальных курсов. В этом и заключается основные понятия профориентации и ее системы в общеобразовательных учреждениях.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Работа с родителями
Мировая статистика убеждает, что современное семейное воспитание не столь эффективно, полноценно, как должно быть. Психолого педагогическое просвещение родителей, осуществляемое дошкольным учреждением имеет целевую направленность. Критериями эффективности работы по включению родителей в деятельность дошкольного учреждения являются: - повышение уровня педагогической культуры родителей; - посещение ...

Психолого—педагогическая характеристика мотивации в изучении иностранного языка
В данном параграфе нами будут рассмотрены теоретические подходы к понятию «мотивация» и ее роли в обучении школьников. Современные психологи и педагоги сходятся во мнении, что качество выполнения деятельности и её результаты зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, которая в свою очередь определяет выбор ср ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru