Инновационные подходы в организации проведения и отбора на педагогические специальности

Новая педагогика » Профессионально-педагогическая ориентация старших школьников в Российской Федерации и Франции » Инновационные подходы в организации проведения и отбора на педагогические специальности

Страница 2

Артископ (Artiscope) - большой хромированный американский грузовик, борта которого пестрят от рекламы ремесленничества. В его кузове находятся стенды с информацией о различных профессиях и учебных заведениях, где их можно освоить, сопровождают его соответствующие специалисты.

Для организации выставок о профессиях во французские коллежи и лицеи приглашается знаменитый автобус "Планета-металл" (Planete-Metal), который появился благодаря усилиям Объединения металлургической и горной промышленности. Большой популярностью пользуются также

мультимедийные средства, такие как учебные фильмы, слайды о профессиях. Например, серия учебных фильмов "Метьерама" для учащихся коллежей визуально знакомит с особенностями той или иной профессии, организацией рабочего места; программа "Телеинформация" предоставляет информацию о направлениях профессионального образования, условиях поступления в профессиональное учебное заведение, перспективах карьеры.

Новые направления развития профессиональной ориентации. Согласно реформе французской системы образования, предпринятой в 2005 г., новый этап в развитии профессиональной ориентации учащихся предусматривает следующие направления ее совершенствования:

- диверсификацию методов и средств профориентационной работы с учетом потребностей и достижений учащихся;

- устранение половой дискриминации, провозглашение равенства шансов юношей и девушек при выборе профессии и учебного направления;

- сближение культуры и экономики, которое реализуется через знакомство учащихся с миром труда и профессий как в своей стране, так и за рубежом;

- устранение стереотипов в определении ролей мужчины и женщины, которые воспроизводятся в школьной учебной литературе.

Также во Франции готовят специалистов по профессиональной ориентации. Подготовкой советников по ориентации - психологов во Франции занимаются четыре учебных заведения:

- Парижский национальный институт изучения труда и профессиональной ориентации(INETOP);

- Университет биометрии человека и профессиональной ориентации Экс-Марселя;

-Университет профориентации Лилля;

-Университет Рейна.

Эту специальность может получить лицо, имеющее степень лиценциата по психологии, пройдя дополнительно двухгодичную профессиональную подготовку. Будущие специалисты изучают такие предметы, как общая и детская психология, психология ориентации, социальная психология и психопедагогика, биология и физиология человека, общая патология и нейропсихиатрия, психотехническая и статистическая методология, социология, экономика, педагогические науки (такие, как социальная педагогика, коррекционная педагогика), а также проходят стажировку в одном из центров информации и

ориентации. После окончания обучения и успешной сдачи экзаменов выпускникам выдается диплом государственного образца советника по ориентации - психолога. Для занятия соответствующей должности они проходят конкурсный отбор. Большинство из них имеют многолетний стаж работы в школах в качестве преподавателей или школьных психологов.

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Профессия человека своего рода судьба, поэтому стоит потратить время, чтобы основательно и заблаговременно ее планировать.

Чтобы профессиональная ориентация дала нужные результаты, она должна быть непрерывным процессом, проводиться в системе, состоять из ряда взаимосвязанных этапов.

Сформировать у школьников личностный смысл выбора профессии, выработать умения, соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представлениями о ценностях с их реальными возможностями. Осуществляется выполнение данных задач через дальнейшее самопознание, самообразование и самовоспитание и овладение оптимальными знаниями, умениями по научным основам выбора профессии в процессе изучения специальных курсов. В этом и заключается основные понятия профориентации и ее системы в общеобразовательных учреждениях.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Методика работы над орфограммами, регулируемыми правилами
В работе над орфограммами, регулируемыми правилами выделяются два этапа: ознакомление с орфограммой и правилом; формирование орфографических умений. Ознакомление с орфограммой и правилом складывается из следующих элементов: восприятия слов; ознакомления с условиями выбора правописной нормы и с опознавательным признаком орфограмм данного типа; запоминания и воспроизведения учащимися нового правила ...

Структура портфолио
Портфолио отвечает интересам учителя школы, вуза и системы дополнительного образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу, одним из центральных документов, отражающих формы получения образования и самообразования учителей. Опыт использования различных моделей портфолио позволяет сделать следующие рекомендации. При разработке портфолио целесообразно ориентироваться ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru