Методы профориентации более действенны в комплексе. Часть методов профориентации является универсальными для разных стран, но часть методов имеет свою специфику. И в России, и во Франции появляются свои новаторские методики.
На основании анализа литературы по данной проблематике можно сделать ряд выводов:
1.Условиями реализации модели профориентации в системе высшего педагогического образования являются:
- изучение актуальности проблемы подготовки кадров профориентаторов, позволяющее отслеживать потребность региона в данных специалистах и определять требования к уровню их подготовленности;
- научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа, способствующая изучению, анализу практики, диагностики эффективности проводимой работы с целью ее дальнейшего совершенствования;
- обеспечение организационных, научно-методических, информационно-технических, правовых механизмов, позволяющих в полной мере реализовать модель подготовки кадров профориентаторов в системе высшего педагогического образования;
- создание системы комплексного взаимодействия профориентационных учреждений и субъектов профориентационного процесса, основанной на дифференциации, интеграции и координации их деятельности.
2. Школа должна остаться центром профориентационной работы с молодежью. Для повышения эффективности профориентационной деятельности школы необходимо введение штатной единицы специалиста-профориентатора - организатора, координатора и реализатора этой работы.
Исторический опыт решения проблемы профориентации,накопленный системой педагогического образования, не должен быть забыт и потерян.
При дальнейшей разработке проблемы важно обратить внимание на создание комплекса программ и методик подготовки программ и методик профориентации во всех элементах системы высшего педагогического
образования с учетом ее дифференциации; на определение критериев ее эффективности и т.д
Анализируя профориентационные модели профориентации 2 стран – Росси и Франции, видно, что в России больший упор делается на выбор профессии, а во Франции профессиональная ориентация учащихся направлена не на выбор конкретной профессии, а в первую очередь на подготовку к этому выбору. Вполне возможно, что некоторые элементы профориентации во Франции заслуживают того, чтобы их брать за основу реконструирования российской системы педагогической профориентации.
Похожие статьи:
Особенности формирования ценностного отношения к
профессиональной деятельности у будущих учителей
Важным показателем успешности профессионального становления будущего педагога является сформированность его ценностно-смысловой сферы. Так Н.Н. Никитина отметает важность выдвижения на передний план аксиологического подхода к подготовке учителя, согласно которому педагогическое образование должно обеспечить не только усвоение профессиональных знаний и умений, но и развить его ценностное сознание, ...
Проблема готовности специалистов к воспитательной деятельности с трудными
подростками
Получение социально значимого результата в условиях реализации деятельности возможно лишь на базе определенной готовности человека. В процессе развития человеческих знаний и социального опыта деятельности представления о готовности изменялись от психического до социального аспектов. В настоящее время сущность готовности определяется как интегральное образование, и выделяется ряд проявлений, харак ...