Методы профориентации более действенны в комплексе. Часть методов профориентации является универсальными для разных стран, но часть методов имеет свою специфику. И в России, и во Франции появляются свои новаторские методики.
На основании анализа литературы по данной проблематике можно сделать ряд выводов:
1.Условиями реализации модели профориентации в системе высшего педагогического образования являются:
- изучение актуальности проблемы подготовки кадров профориентаторов, позволяющее отслеживать потребность региона в данных специалистах и определять требования к уровню их подготовленности;
- научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа, способствующая изучению, анализу практики, диагностики эффективности проводимой работы с целью ее дальнейшего совершенствования;
- обеспечение организационных, научно-методических, информационно-технических, правовых механизмов, позволяющих в полной мере реализовать модель подготовки кадров профориентаторов в системе высшего педагогического образования;
- создание системы комплексного взаимодействия профориентационных учреждений и субъектов профориентационного процесса, основанной на дифференциации, интеграции и координации их деятельности.
2. Школа должна остаться центром профориентационной работы с молодежью. Для повышения эффективности профориентационной деятельности школы необходимо введение штатной единицы специалиста-профориентатора - организатора, координатора и реализатора этой работы.
Исторический опыт решения проблемы профориентации,накопленный системой педагогического образования, не должен быть забыт и потерян.
При дальнейшей разработке проблемы важно обратить внимание на создание комплекса программ и методик подготовки программ и методик профориентации во всех элементах системы высшего педагогического
образования с учетом ее дифференциации; на определение критериев ее эффективности и т.д
Анализируя профориентационные модели профориентации 2 стран – Росси и Франции, видно, что в России больший упор делается на выбор профессии, а во Франции профессиональная ориентация учащихся направлена не на выбор конкретной профессии, а в первую очередь на подготовку к этому выбору. Вполне возможно, что некоторые элементы профориентации во Франции заслуживают того, чтобы их брать за основу реконструирования российской системы педагогической профориентации.
Похожие статьи:
Цель и задачи деятельности классного руководителя
компетентностный внеклассный учащийся воспитание Работа классного руководителя должна быть ориентирована на кодекс школы и традиционные правила высокой общечеловеческой и национальной культуры. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Выделяют пять основных задач, решение которых позв ...
Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи
За всю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о то ...