Инновационные подходы в организации проведения и отбора на педагогические специальности

Новая педагогика » Профессионально-педагогическая ориентация старших школьников в Российской Федерации и Франции » Инновационные подходы в организации проведения и отбора на педагогические специальности

Страница 3

Методы профориентации более действенны в комплексе. Часть методов профориентации является универсальными для разных стран, но часть методов имеет свою специфику. И в России, и во Франции появляются свои новаторские методики.

На основании анализа литературы по данной проблематике можно сделать ряд выводов:

1.Условиями реализации модели профориентации в системе высшего педагогического образования являются:

- изучение актуальности проблемы подготовки кадров профориентаторов, позволяющее отслеживать потребность региона в данных специалистах и определять требования к уровню их подготовленности;

- научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа, способствующая изучению, анализу практики, диагностики эффективности проводимой работы с целью ее дальнейшего совершенствования;

- обеспечение организационных, научно-методических, информационно-технических, правовых механизмов, позволяющих в полной мере реализовать модель подготовки кадров профориентаторов в системе высшего педагогического образования;

- создание системы комплексного взаимодействия профориентационных учреждений и субъектов профориентационного процесса, основанной на дифференциации, интеграции и координации их деятельности.

2. Школа должна остаться центром профориентационной работы с молодежью. Для повышения эффективности профориентационной деятельности школы необходимо введение штатной единицы специалиста-профориентатора - организатора, координатора и реализатора этой работы.

Исторический опыт решения проблемы профориентации,накопленный системой педагогического образования, не должен быть забыт и потерян.

При дальнейшей разработке проблемы важно обратить внимание на создание комплекса программ и методик подготовки программ и методик профориентации во всех элементах системы высшего педагогического

образования с учетом ее дифференциации; на определение критериев ее эффективности и т.д

Анализируя профориентационные модели профориентации 2 стран – Росси и Франции, видно, что в России больший упор делается на выбор профессии, а во Франции профессиональная ориентация учащихся направлена не на выбор конкретной профессии, а в первую очередь на подготовку к этому выбору. Вполне возможно, что некоторые элементы профориентации во Франции заслуживают того, чтобы их брать за основу реконструирования российской системы педагогической профориентации.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Психолого—педагогическая характеристика мотивации в изучении иностранного языка
В данном параграфе нами будут рассмотрены теоретические подходы к понятию «мотивация» и ее роли в обучении школьников. Современные психологи и педагоги сходятся во мнении, что качество выполнения деятельности и её результаты зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, которая в свою очередь определяет выбор ср ...

Элективные курсы в современной школе
В концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования России от 18.07.02 № 2783, сформулированы цели профильного обучения, среди которых – создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. Для реализации этой цел ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru